По данным NAI Becar, по итогам IV квартал 2015 года в бизнес-центрах класса A в Санкт-Петербурге уровень вакансии составил 15,4%, в классе B+ показатель вакансии достиг 9,2% на фоне ввода новых объектов, в классах B и C вакансия также возросла до 10,4% и 9% соответственно.
В условиях увеличения уровня вакансии и усиления борьбы за арендатора собственники наименее успешных бизнес-центров могут задуматься о перепрофилировании бизнес-центра в апарт-отель или гостиницу.
Решение о перепрофилировании бизнес-центра может быть принято по трем причинам: финансовые затраты на обеспечение «жизнедеятельности» объекта растут, а объем выручки падает; конструктив здания позволяет провести перепрофилирование без серьезных финансовых вложений; на рынке растет спрос на другой сегмент недвижимости.
На этапе перепрофилирования объекта необходимо провести техническую экспертизу, продумать концепцию проекта и после этого приступить к строительным работам. Что касается сроков, то в зависимости от текущего конструктива здания, перепрофилирование может занять от одного до двух лет.
Самыми перспективными для перепрофилирования являются бизнес-центры, расположенные в районах деловой активности, - Московском, Адмиралтейском, Выборгском. Мы считаем, что наиболее выгодным является перепрофилирование бизнес-центров в апарт-отели, предназначенные для временного проживания, так как на сегодняшний день апарт-отелей, представляющих из себя гостиницу с номерами, оборудованными кухней, где работает профессиональная управляющая компания, как, например, наш проект «Вертикаль», единицы.