Екатерина Тейдер
руководитель проектов девелопмента и развития территорий , Becar Asset Management Group
«Апарт-отели в формате микроливинга смогут приносить инвесторам до 17% годовых»
Сейчас на российском рынке недвижимости формируется тенденция создания апарт-отелей в формате микроливинга. Микроливинг предполагает размещение в достаточно эргономичных планировках на минимальных площадях. Если в среднем площадь номера в отелях составляет 25 кв. м, то в микроливинге квадратных метров личного пространства существенно меньше. В целом, микроливинг – это не тип размещения, а отличный от прежних формат планировочных решений.
Если проанализировать рынок отелей в формате микроливинга, то можно заметить, что наибольшую долю по аренде занимает среднесрочное и долгосрочное проживание, хотя представлены абсолютно все направления, в том числе и краткосрочное. Основными потребителями нового формата становятся в основном студенты, молодые специалисты, командированные сотрудники, представители бизнес-среды на время мероприятий – те, для кого предпочтителен вариант индивидуального размещения. У этой аудитории есть потребность в комфорте и современном оснащении номера с хорошим доступным сервисом, который по стоимости не выше чем, например, в трехзвездочном отеле.
На текущий момент мы вывели на рынок второй отель в сети «Vertical», который разработан в формате микроливинг – «Vertical We&I». В названии мы постарались подчеркнуть баланс эргономичных планировок для личного пространства «Я» в номерном фонде и просторного общественного пространства «Мы». Проект реализуется в Петербурге, на Большом Сампсониевском, 68.
Если говорить о привлекательности апарт-отелей в формате микроливинга для частных инвесторов, то плюс инвестиций в такой тип недвижимости – это невысокий порог входа по сравнению с другими аналогами. В наших проектах инвесторы могут получить до 17% годовых в 5-летней перспективе, в зависимости от ряда условий. Мы ожидаем, что по сравнению с другими действующими проектами уровень загрузки отеля в формате микроливинга будет выше. Так как арендная ставка ниже (из-за меньшей площади личного пространства), то есть шанс привлечь дополнительную аудиторию.