Надежда Калашникова
директор по развитию, компания «Л1»
«Сегодня покупатели хотят иметь не просто квартиру, но и среду обитания»
На сегодняшний день покупатели выбирают, в первую очередь, локацию и качество строительства. Но при этом обращают внимание и на дополнительные опции. Например, для них важно, чтобы внутри комплекса были магазины, кафе, салоны красоты и прочее. Сейчас строить дом без коммерции, практически, бессмысленно. Люди хотят иметь не просто квартиру, но и среду обитания. Сюда же стоит включить и охраняемую территорию, и благоустроенные дворы, и дополнительные «фишки». Например, у нашего проекта «Премьер Палас» есть собственная набережная с причалом и прогулочной зоной, а у ЖК «Лондон Парк» - там уже построен ТРК, у жильцов будет возможность, не выходя из дома купить не только необходимые продукты, но и, к примеру, холодильник, поплавать в бассейне или провести вечеринку или переговоры в ресторане, расположенном на первом уровне жилого комплекса. Кроме того, на крыше ТРК, она же является эксплуатируемой кровлей для жильцов, расположены тренажерные площадки для взрослых и игровые комплексы для детей, березовая аллея и вишневый сад. Кстати, когда мы ввели опцию «двор без машин», то она стала очень востребованной. В наших жилых комплексах уже сами жильцы тоже поддерживают порядок, потому что это безопасно и комфортно.
Что касается технологий строительства, то они следуют за общими трендами. Сейчас уже нельзя строить по-старинке – это не будет покупаться. Мы постоянно обновляем и материалы, и технологии, чтобы быть в ТОПе.