Юлия Блинова
директор по маркетингу и продажам компании «Русь: Новые Территории», Русь: Новые Территории
«Повышение цен на рынке будет локальным»
Большинство девелоперов надеется, что весной интерес покупателей к загородной недвижимости будет более заметен, чем зимой, и готовятся поднять цены к этому времени. Однако в целом же ситуация на рынке не располагает к повышению цен. Конкуренция становится все жестче: на рынке каждый месяц появляются новые проекты. Причем, качественного предложения, по-прежнему, крайне мало. Но каждый раз появляется все более дешевый продукт. Так, средний уровень цен на рынке за счет выхода большого количества дешевого предложения снижается уже несколько лет подряд.
А вот объемы поглощения значимо не увеличиваются.
Весеннее оживление спроса отнюдь не означает, что количество сделок увеличится в каждом проекте. Напротив, как правило, лишь у трети проектов регулярно подписываются договоры, у остальных – количество сделок мизерное, подписываются они «случайно» и возможности повлиять на их объем нет. Мы видим, что немало компаний скрыто снижает цены: объявляют праздничные акции, а потом эта скидка становится постоянной; или девелопер одновременно предлагает две-три акции, бонусы в которых суммируются. Все это говорит о том, что компаниям трудно, они недовольны существующим количеством сделок. А потому говорить здесь о массовом повышении цен я считаю не оправдано.
При этом в успешных проектах, где стабильный уровень сделок, ведется активное строительство, реклама и сформирована замечательная репутация, повышение цен наверняка произойдет. Но оно, как правило, не зависит от сезона, а скорее на него влияют возросшая стадия готовности проекта, исследование конкурентной среды. При этом, корректировка цен будет проходить лишь на уровне инфляции, чтобы предотвратить удешевление продукта.