Алексей Баринов
коммерческий директор Группы компаний , АйДаДом

«Потребителя интересует готовый продукт»

Перспективы рынка загородной недвижимости в условиях кризиса и девальвации портал BSN.ru узнал у Алексея Баринова, коммерческого директора Группы компаний «Айдадом».

BSN.ru - Как вы оцениваете ситуацию на рынке загородной недвижимости? Сказалась ли на спросе неблагоприятная экономическая ситуация?   

А. Б. - В целом этот год был непростым для загородного рынка. Ввода большого количества новых заметных предложений мы не увидели. Произошедшие экономические события сместили спрос на начало года, в связи с чем сезон активности покупателей пошел на спад раньше обычного. В целом, преимущество было на стороне компаний, которые думали не только о сиюминутной выгоде, а вдумчиво подходили к потребностям клиентов и тому, что будет дальше с проектом. Группа компаний «Айдадом» комплексно подходит к реализации коттеджных поселков, поэтому в  течение всего года мы видели стабильный спрос на все наши объекты. Обладая внушительным земельным банком и широкой продуктовой линейкой, мы уверенно смотрим в будущее. Скоро мы планируем вывод нового проекта в северном направлении в районе поселка Репино. Поселок будет отличать выгодное местоположение, уникальный ландшафтный дизайн, комплексная инфраструктура и комфортная цена.

BSN.ru - Что сегодня пользуются большим спросом - участки, таунхаусы, коттеджи? Кто и с какой целью (инвестиции, как единственное жилье, как альтернатива городской квартире) покупает жилье загородом?

А. Б. - По ситуации на конец года мы видим рост спроса на предложения в поселках высокой стадии готовности (коттеджные поселки «Брусничное» и «Долина уюта»), а также таунхаусы (например, поселок «Медовая поляна»). Сезон приобретения земельных участков без подряда идет на спад, и потребителя в первую очередь интересует готовый продукт. Популярность таунхаусов связана с тем, что это недорогой вариант жилья с коммуникациями и инфраструктурой, реальная альтернатива городской квартире и по цене, и по площади. По нашим наблюдениям главной целью приобретения загородной недвижимости является именно постоянное проживание. Помимо финансовой составляющей на это повлияли также популяризация здорового образа жизни и желание воспитывать детей в здоровой, экологически чистой обстановке, развитие транспортной сети и, безусловно, удобные варианты приобретения собственного автомобиля.  С точки зрения инвестиций загородная недвижимость ничем не уступает городской, а в перспективе составит ей сильную конкуренцию. Это более надежное вложение (земля есть сразу, а квартиру, например, могут и не достроить), а для ее приобретения необходим меньший «входной» капитал. Кроме того, при обращении к надежному подрядчику на выходе вы можете получить прирост инвестиций от 50 до 100% размера первоначального стоимости. В нашей компании есть примеры такого увеличения вложений.

BSN.ru - Поясните для несведущих покупателей - в чем разница между таунхаусом и коттеджом? 

А. Б. - Если брать в целом, то таунхаус и коттедж – это загородный дом с индивидуальным участком земли, коммуникациями и инфраструктурой. Главным отличием является, что в таунхаусе проживает несколько семей, когда в коттедже – чаще всего только одна. Таунхаус обычно включает в себя несколько квартир, объединенных общей стеной. Каждая квартира имеет отдельный вход. Коттедж – это отдельный дом с большим участком земли, в котором чаще всего проживает одна семья. У таунхауса также может быть собственный земельный участок, но гораздо меньшей площади, чем у коттеджа. В текущей экономической ситуации таунхаусы пользуются большим спросом из-за невысокой стоимости, когда по цене однокомнатной квартиры можно приобрести просторный загородный дом с небольшим участком и при этом жить на природе в экологически чистом месте с удобной транспортной доступностью.

BSN.ru - Как решается вопрос с инфраструктурой (социальной и инженерной) в поселках?

А. Б. - Компания «Айдадом» комплексно подходит к вопросам инфраструктуры и прорабатывает их еще на этапе проектирования. Мы разработали собственный стандарт качества «Комфорт, Безопасность и Сервис». В нем продумано все, что необходимо для комфортной загородной жизни, а набор возможностей постоянно развивается и пополняется. Для каждого поселка создается индивидуальный дизайн въездной группы и общественных зон, предусмотрены места для отдыха жителей всех возрастов, детские и спортивные площадки. Большое внимание уделяется и устройство комфортного дорожного покрытия. Если говорить об инженерных коммуникациях, то в зависимости от типа поселка мы предусматривает индивидуальный набор. Большой популярностью пользуются проекты с участками для постоянного проживания со всеми видами коммуникаций: газ, водоотведение, электричество, ЛОС.

BSN.ru - Как будет развиваться застройка окрестностей Петербурга - какие районы станут малоэтажными, а какие превратятся в города-спутники Петербурга?

А. Б. - Сложно предугадать, каким образом будет развиваться застройка окрестностей Петербурга. В данном случае нужно обращаться к документам территориального планирования (генпланам), где предписано функциональное значение зон. Это больше вопрос к властям Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Если говорить в общем, то сейчас мы видим, что ближайшие районы Ленобласти преимущественно будут представлять из себя либо малоэтажные кварталы, проекты КОТ, а также благоустроенные коттеджные поселки. Такие агломерации уже образовались и на севере, и на юге (например, Всеволожский и Ломоносовский районы). Они являются точками притяжения, когда потребитель выбирает место жизни загородом с удобной транспортной доступностью или в непосредственной близости от места работы и отдыха. Для новых проектов вне зависимости от типа, главное, чтобы застройщик позаботился о будущей инфраструктуре населенного пункта, чтобы предоставить жильцам максимальные возможности для отдыха в рамках собственной территории проживания.

 

Комментарии 0

Последние публикации экспертов по загородной недвижимости

Олег Смолин: Будет наблюдаться плавное падение спроса

Татьяна Лебедева: И лучше, и дешевле... жить загородом

Елена Карасева: Спрос на загородный образ жизни

Другие Интервью

Алексей Баринов: Потребителя интересует готовый продукт