Елена Карасева
директор по маркетингу , ПетроСтиль

«Спрос на загородный образ жизни»

Таунхаусы в последнее время пользуются у покупателей активным спросом. Основная доля предложения сконцентрирована в эконом-классе, а наиболее сбалансированным на данным момент считается сегмент комфорт.

О ситуации на рынке загородной недвижимости и перспективах развития таунхаусов в 2014 году портал BSN.ru побеседовал с Еленой Карасевой, директором по маркетингу компании «ПетроСтиль» и экспертом Коллегии профессиональных девелоперов.

BSN: Какую долю в общем объеме занимают поселки, состоящие из таунхаусов?

Е. К.: Сейчас порядка 60 проектов из 400 реализуют секции таунхаусов. Количество предложений непроданных таунхаусов - почти 6 тыс. лотов. В целом, 2013 год был богат на вывод новых проектов. Стоит отметить, что сейчас рынок начинает более-менее стабилизироваться, и те предложения, которые еще несколько лет назад показывали наибольшую динамику по спросу (это небольшие секции 30-50 кв. м. с минимальным бюджетов покупки) становятся все менее востребованными. Спрос смещается в зону более комфортных метражей в диапазоне 80-90 кв. м. Средняя цена таких таунхаусов 5,5-6 млн руб. Местоположение определено форматом – это жилье для постоянного проживания, поэтому оптимальный радиус удаления от КАД – не более 10-15 км, для бюджетных вариантов чуть дальше – 20-25 км.

BSN: Высок ли спрос на таунхаусы среди покупателей?

Е. К.: Конечно, сейчас это один из самых динамично развивающихся сегментов загородного рынка.  В год в среднем реализуется до 1000 секций таунхаусов. Основная доля сделок – до 70% – это, как и везде, эконом-сегмент. Но тенденции последних двух лет привели к росту предложения и спроса в сегменте комфорт. Именно данный сегмент наиболее близок к балансу спроса и предложения. Из порядка 400 секций, находящихся в продаже, более 170 продается ежегодно, к тому же многие проекты этого сегмента близки к финальной стадии и будут полностью реализованы уже в этом году.

Фактически, спрос на таунхаусы – это спрос на загородный образ жизни. Для покупателей очень важна возможность реализации именно такого комфортного проживания – наличие террас и крупных балконов, панорамного остекления, камина,  возможность интересно использовать участок: организовать зону барбекю, детскую площадку, бассейн и т.д.

BSN: Наблюдаются ли новые тенденции в строительстве таунхаусов?

Е. К.: Одна из главных тенденций – увеличение метража. Покупатели становятся более опытными и понимают, что 50 метров в двух этажах – это некомфортное жилье. Поэтому тяготеют к более разумным величинам и готовы рассматривать варианты от 80 кв. м. Такие метражи позволяют гармонично спланировать пространство гостиной, кухни и спальной зоны таунхауса. Наличие подсобных помещений, гаража, парковочного места, освещения, делают его ещё более привлекательным. Например, в Близком предусмотрено панорамное остекление. Слияние окружающей среды и внутреннего пространства дома визуально увеличивает площадь.

BSN: Предлагают ли девелоперы пакеты по отделке, или покупатели предпочитают делать ремонт своими силами?

Е. К.: Это вопрос маркетингового позиционирования. Любой девелопер, который занимается строительством домов, всегда может предложить пакет по отделке. Проблема заключается в том, чтобы найти точку соприкосновения предложения и спроса. В этом достаточно сложно найти бизнес. Цена, которую покупатель готов заплатить за отделку в классах эконом и комфорт, ограничена. Объем спроса на отделку не позволяет иметь бригады отделочников в штате, мы нанимаем субподрядчиков, что не позволяет нам обеспечивать высокую маржинальность по этому направлению бизнеса. Это скорее сопутствующая услуга, которая помогает продавать лоты.

Зачастую сам отделочный пакет дробится. Например, в Близком предусмотрено несколько вариантов. Покупатель может приобрести только инженерный пакет, соответственно, будет выполнена установка котла, разводка инженерии по дому и т.д. Может взять пакет под чистовую отделку, для которой выберет сам материалы. А может заказать полный пакет  отделочных работ.

Сейчас мы активно занимаемся формированием пула партнеров, с которыми у нас будет заключено соглашение о специальных условия для клиентов. Подобные кросс-партнерские программы позволят нашим жителям приобретать мебель, сопутствующие товары со значительными скидками.

В целом, для загородного рынка скорее актуальны несколько иные дополнительные опции: мы предлагаем установку мансардных окон, каминов, детских игровых площадок, летних гостиных с зоной барбекю и т.п. Это именно тот список улучшений, который интересен нашим покупателям наряду с отделкой.

BSN: Перспективы развития рынка загородных таунхаусов в 2014 году?

Е. К.: В среднем ценовом сегменте таунхаусов многие проекты уже близки к завершению продаж. В 2014 году 3-4 крупных игрока закончат свои продажи и сдадут поселки. Спрос несомненно будет расти. Мы как девелопер, который работает в этом сегменте, настроены реалистично – оптимистично: за полтора года со старта продаж Близкого распродана треть лотов в целом, и почти половина таунхаусов в частности.

Комментарии 0

Последние публикации экспертов по загородной недвижимости

Олег Смолин: Будет наблюдаться плавное падение спроса

Алексей Баринов: Потребителя интересует готовый продукт

Татьяна Лебедева: И лучше, и дешевле... жить загородом

Другие Интервью

Елена Карасева: Спрос на загородный образ жизни

VIP
здание , 4012.7 м2
414 361 389 Р