Евгения Ружицкая
коммерческий директор , Базис -СПб

«Время покупать квартиру»

На вопросы о покупательских предпочтениях и  перспективах развитии девелоперского рынка ответила Евгения Ружицкая, коммерческий директор строительной компании “БАЗИС-СПБ”.

Евгения, расскажите, какие квартиры сейчас наиболее популярны у покупателей?

Сейчас у нас в продаже один объект – ЖК Белый Остров, который находится на финальной стадии строительства.  ЖК Белый Остров, в первую очередь, ориентирован на современную семью, поэтому большинство квартир в ЖК – семейные. И, действительно, наиболее популярные квартиры в комплексе – двухкомнатные. Но хочу отметить, что мы как застройщик давно перестали мыслить “квартирами”, когда работаем со своим объектом и клиентами. Мы предлагаем людям не стены, а качество жизни и пространство для реализации той жизни, которую хотят жить наши клиенты. А качество жизни – это не только хорошо продуманные и эргономичные планировки, это удобство перемещения в комплексе, эстетика и качества МОПов, двора и фасада здания, наличие колясочных, паркинга, развитость района – наличие всего необходимого для жизни рядом. Это также грамотно организованная внутренняя среда – двор, где учитываются потребности каждого члена семьи: так, у нас есть спортивное поле, беседки, прогулочные дорожки, детские и спортивные площадки, и даже розетки и туалет во дворе.

Это то, что называется “умными опциями”?

Да, можно назвать и так. Но в нашей терминологии, а ЖК Белый Остров строится по экологическому стандарту LEED, это называется “экологичностью жизни” – и это не только о сохранности природы и бережливом отношении к ней, это об экологичности повседневности, когда человек не сливает свои ресурсы на дискомфортные действия и процессы.

Какие сегодня ожидания у покупателей от квартиры и ЖК в целом? Изменились ли они за последние полгода?

Существуют опасения о неком “регрессе”, “шаге назад” в отношении качества и темпов строительства, темпе реализации квартир, а также о снижении требований и ожиданий клиентов от продукта. Мы не собираемся “подстраиваться” под снижение требований, даже если таковое будет. Мы считаем, сейчас особенно важно сохранить ориентиры и ценности, которые мы определили для себя, и те практики и решения, которые мы выработали для наших проектов как основополагающие. Это: продуманность в каждой детали, высочайшее качество, стандарт экологичного строительства, построение доверительных отношений с нашим клиентом, планомерность и стабильность.

Иметь свой дом – пространство заботы, поддержки, где можно быть собой и строить счастливые и добрые отношения в своей семье, – будет актуально всегда. Поэтому мы продолжаем предлагать именно пространство для реализации ценности качественной жизни.

Расскажите, как это выражается в конкретных планировочных решениях?

Например, реализуя семейные ценности, мы создали пространство, где может собираться вся семья для совместной деятельности: все наши квартиры имеют просторную кухню-гостиную (от 17 кв. м). Мы отказались от понятий “евродвушка”, “евротрешка”, какие используются в других проектах. Если у нас двухкомнатная квартира, то она имеет полноценные две комнаты и просторную кухню-гостиную.

Ценность детства нашла отражение в качественной детской инфраструктуре комплекса: в одном из корпусов располагается детская комната, поделённая на разные тематические зоны, где дети комплекса могут знакомиться, заводить друзей, заниматься самыми увлекательными делами, которые только есть, когда ты ребёнок. Помимо детской комнаты, на территории комплекса организованы детские площадки, спортивное поле для игр с родителями и другими детьми.

Вы упомянули о построении доверительных отношений с клиентами, расскажите, имеет ли влияние клиент на конечный продукт?

Да, мы стараемся построить двусторонние отношения с клиентом, и нам важно быть в контакте со своими клиентами и их потребностями. Мы работаем, чтобы делать их жизнь качественней, современней, удобней.  И если меняются их потребности и возможности, мы чутко и поддерживающе реагируем на это конкретными предложениями, не снижая качества и не предавая свои ценности.

Для ЖК Белый Остров мы проводили исследования среди наших клиентов о включении в планировку гардеробной в мастер-бедрумах и о расположении кухни-гостиной (в зависимости от психотипа семьи мы разработали 2 варианта планировок - с проходной кухней-гостиной и непроходной). Или, например, этой осенью мы предлагаем комфортные для нашего клиента финансовые возможности приобретения квартир: скидка в 15% на все квартиры, беспроцентная рассрочка при условии внесения первоначального взноса в 20%.

Вопрос  импортозамещения в вашей компании... Насколько критичным стало для Вас отсутствие материалов и порванные логистические цепочки?

К весне 2022 года мы закупили 80% строительных материалов для ЖК Белый Остров, так что критичной ситуации для нашей компании не было.

Каковы Ваши ожидания от рынка к концу 2022 года?

Время покупать – так мы определяем конец 2022 года. Мы уверены, что сейчас на рынке существуют прекрасные возможности для приобретения квартир.  Это и льготные программы (господдержка, семейная ипотека, ипотека для IT-специалистов), и субсидированная ипотека от застройщика, спецпредложения и акции. А в нашем ЖК Белый Остров выведены в продажу квартиры в новых корпусах и места в паркинге для наших дольщиков. Планируем и дальше работать –  делать то, что мы умеем и любим.

Компания “БАЗИС-СПБ” возводит в Приморском районе (ул. Белоостровская, д. 9) ЖК бизнес-класса Белый Остров, который стал победителем в номинации “Лучший строящийся ЖК бизнес и элит классов в Санкт-Петербурге” в конкурсе “Доверие потребителя 2021”.

 

Комментарии 0

Последние публикации экспертов по жилой недвижимости

Мария Орлова : Половину спроса на новостройки Петербурга обеспечивают покупатели из регионов

Павел Евсюков: Тенденции рынка недвижимости находят отражение в концепции Extra Development

Алексей Муравьев: Никакой возможности для снижения цен на рынке недвижимости нет

Другие Мнения экспертов

Михаил Медведев: Смогут ли застройщики сдать свои объекты в срок в этом году?

Валерия Малышева: Две стороны соучастного проектирования

Олег Пашин: Доля эскроу-проектов за год выросла в три раза

Юрий Сергеев: Нехарактерная покупательская активизация в конце лета

Светлана Боклер: Рынок вполне живой

Александр Гиновкер: Покупатели не настроены торговаться