Покупатель всегда прав!

На петербургском рынке строящейся недвижимости наметились новые тенденции. Во-первых, вырос интерес к более просторным двух- и трех- комнатным квартирам. Во-вторых, современный покупатель готов «уезжать» дальше от города, если условия приобретения и проживания в удаленных комплексах лучше аналогичных в городе. В-третьих, цена перестала быть единственным и определяющим фактором для совершения покупки. Люди осознали, что сэкономив десятую часть от суммы, могут существенно потерять в комфорте. Все чаще звучат мнения о том, что важна не только цена жилплощади, но и качество жизни.

Маленькое, но свое

Массовый вывод на рынок новых крупных проектов с большим количеством малогабаритных квартир позволил петербуржцам и гостям города пересмотреть свои предпочтения в сторону собственного, а не съемного или коммунального жилья. Стоимость студии, а нередко и однокомнатной квартиры в новостройке сегодня вполне сопоставима с ценой комнаты в коммуналке на вторичном рынке. И тут на первый план выходит вопрос времени: в комнату можно въехать сразу, а жилье в новостройке приходится ждать год-два. «Тем не менее, число людей, готовых снимать жилье, ожидая ввода строящегося дома, неуклонно растет – комментирует Александр Львович, генеральный директор СК «Навис». – При этом люди анализируют предложения разных застройщиков, сопоставляют различные варианты, сравнивают не только стоимость кв.м., но и площадь квартиры, транспортную доступность, инфраструктуру жилого комплекса. Нередки случаи, когда клиенты, заключившие договор на покупку однокомнатной квартиры, спустя месяц-два меняют решение и приобретают более просторную квартиру».

«Большая часть покупателей жилья масс-маркета по-прежнему предпочитает однокомнатные квартиры, но в 2013 году мы ощутили смещение спроса в сторону двух- и трехкомнатных квартир. Например, количество сделок по последним возросло с 9 до 12%. - соглашается Денис Бабаков, коммерческий директор бизнес-единицы «ЛСР. Недвижимость – Северо-Запад».

Из элиты в бизнес

Претерпели изменения и продажи в сегменте дорогого жилья. «За прошлый год наметилось перераспределение части спроса из элитного сегмента в пользу объектов бизнес-класса, расположенных в центральных районах Санкт-Петербурга – приводит данные Тамара Попова, руководитель отдела исследований рынка недвижимости Knight Frank St Petersburg. - Это обусловлено появлением в историческом центре города новых масштабных жилых комплексов с доступным бюджетом покупки, возводимых ведущими девелоперами. Сохранение этой тенденции приведет к заметному дифференцированию рынка жилья в центре Санкт-Петербурга и в перспективе – к ужесточению требований к критериям, применяемым к элитному объекту». Любопытен тот факт, что цена владения в высоких сегментах давно перестала быть значимым фактом для совершения покупки.  «Безусловно, цена является основополагающим фактором, но, как правило, лишь  при покупке жилья эконом класса. В классе комфорт, и, тем более, бизнес, ценовая составляющая выходит на второй план. Основополагающими становятся местоположение, качество строительства, окружение, инфраструктура, транспортные развязки, что  можно охарактеризовать, как «качество жизни», - подчеркивает Наталья Агрэ, директор по маркетингу и продажам ООО «КВС».

В масс-маркете именно интригующий ценник становится поводом для знакомства с тем или иным объектом. «Мы регулярно проводим среди наших клиентов исследования, которые показывают, что цена и местоположение дома неизменно остаются двумя главными факторами, влияющими на решение о приобретении квартиры – утверждает Елена Пальчевская, коммерческий директор инвестиционно-строительной группы "МАВИС". - К определяющим критериям также относятся репутация компании-застройщика и форма договора, причем покупатели предпочитают договор по 214 Федеральному закону».

Цена как повод для знакомства

«Спрос, в первую очередь, – это баланс между надежностью компании и ценой предложения. Компания, имеющая лучшее соотношение этих двух параметров, всегда в выигрышной ситуации. Она собирает львиную долю рыночного спроса – рассуждает Алексей Гусев, коммерческий директор ООО "Главстрой-СПб". - Цена не является решающим фактором при выборе новой квартиры для покупателей недвижимости бизнес-класса и выше. Здесь главными факторами выбора становится место и имидж проекта, покупатель элитной недвижимости даже гордятся ее стоимостью».

«В сегменте масс-маркет, безусловно, это один самых важных моментов. Однако только его нельзя назвать основополагающим. Сегодня растет выбор для покупателя, и в условиях конкуренции приобретают очень существенное значение такие факторы как надежность застройщика, его репутация, опыт работы на рынке. Немаловажен для покупателя и сам проект – насколько он продуман, какие там планировки, как будет организовано благоустройство, появится ли необходимая инфраструктура», уверен Олег Пашин, генеральный директор ООО «ЦРП «Петербургская Недвижимость».

«Алгоритм выбора обычно следующий: сначала определяется сумма, которую есть возможность потратить на улучшение жилищных условий (в т.ч. с учётом кредитов, помощи родных и т.п.), затем рассматривается круг предложений за данные средства – поясняет Елена Шишулина, директор по маркетингу ЗАО «УК «СТАРТ Девелопмент». - И уже среди доступных вариантов определяется лучший по местоположению, качеству, надежности застройщика и т.п.».

Крыша и фундамент

«Последнее время мы наблюдаем серьезные изменения на рынке жилой недвижимости: цена становится далеко не основополагающим фактором при выборе квартиры. Одним из самых важнейших показателей становится качество строительства. Особое внимание потенциальные покупатели стали обращать на наличие вместительной парковки на территории жилого комплекса, а также на наличие удобных подъездов к дому – перечисляет Сергей Кравцов, генеральный директор  «Элемент–Бетон». - Не так давно клиенты стали интересоваться и хорошей отделкой в квартирах, позволяющей вкладывать меньше средств в обустройство жилищного пространства. В целом я думаю, что в 2014 году требования покупателей к более качественному и комфортному жилью станут еще выше, что может стать серьезным толчком к развитию рынка».

«Покупатель обязательно будет оценивать внешний вид дома, материалы из которых он строится, его техническое оснащение, инженерные решения, например, наличие бесшумных скоростных лифтов, автономной газовой котельной, как, скажем, это предусмотрено в нашем жилом комплексе "Прогресс". Поскольку клиенты становятся все более избирательными, застройщики сегодня должны предлагать продуманные современные планировочные решения, где каждый метр функционален - продолжает Елена Пальчевская. - При выборе жилья имеет не малое значение наличие социальной и коммерческой инфраструктуры и готовность застройщика внести свой вклад в ее развитие. Паркингами и детскими площадками сегодня никого не удивишь, необходимо гораздо более серьезно продумывать составляющие проекта. Например, в ЖК "Виктория" мы строим детский сад, школу, физкультурно-оздоровительный центр, 2 торговых комплекса, а также прокладываем русло для красивого ручья, сохраняем исконный ландшафт: холмы и небольшую рощу».

«Стоит отметить, что требования покупателей к качеству приобретаемых квартир растут. При выборе объекта недвижимости решающими факторами становятся местоположение и технические характеристики:  внимание уделяется качеству строительства, инженерному оснащению дома, отделке мест общественного пользования и наличию благоустроенной придомовой территории - комментирует Тамара Попова. - Усиливается роль архитектурного стиля и оригинальности внешнего облика здания при выборе квартиры, в то время как в 2012 г. для покупателей наиболее важными характеристиками объекта являлись его местоположение и стоимость».

«Если же говорить о неценовых критериях, то как по нашим исследованиям, так и по опыту продаж в нашем поселке «Золотые ключи», на первом месте стоит местоположение (сюда же входит транспортная доступность), на втором – качество проекта или, как это часто описывают клиенты, «соотношение цена-качество». Это и планировка, и архитектурные решения, и технология – всё, что позволяет покупателю определить, нравится или не нравится ему конкретный дом или квартира. Затем начинают обращать внимание на инженерные решения и окружающую инфраструктуру, определяют для себя надежность застройщика», считает г-жа Шишулина.

Ряд экспертов отметил, что ценовое предложение большинства застройщиков в том или ином сегменте практически идентичны, поэтому в конкурентную борьбу за внимание потребителя вступили местоположение объекта, его «социальная начинка» и время готовности. Как показывает практика, пальма первенства отдается проектам, срок реализации которых ограничен 2015-м годом.

Мнения:

Анжелика Альшаева, директор по продажам и маркетингу ЗАО «Ленстройтрест»

Стоимость квартиры находится на первом месте только в масс-маркете. В бизнес-классе или элитном жилье цена не имеет особого значения - здесь на первое место выходит местоположение. Это второй важный критерий после цены, приоритет которого зависит от достатка людей, приобретающих жилье. Следующие факторы, влияющие на выбор клиента - качественные характеристики проекта: наличие паркинга, отделки, инфраструктуры (детских садов, школ, спортивных сооружений, магазинов и т. п.).

Многое зависит и от типа клиента: одинокий мужчина, семья с детьми, пожилая пара – каждый из них под комфортной средой подразумевает свой набор важных характеристик.

Ирина Богачева, руководитель направления «Новое строительство» АН «Итака»

Цена является основополагающим фактором  в выборе жилья для 80% покупателей. Затем идет местоположение объекта и статусность дома (один дом или целый комплекс, тип дома: кирпич, панель или монолит). Далее покупатели смотрят на второстепенные критерии, такие как: наличие отделки, паркинга и т.д.

Источник: www,bsn.ru
Комментарии 0

Популярное по теме

VIP