Стрит-ритейл Петербурга стабильно развивается

Источник фото: bsn.ru

В 2024 г. наблюдалась высокая активность ритейлеров на центральных торговых улицах города – за прошедший год на треть вырос оборот заведений общественного питания, при этом fashion-ритейлеры установили новый рекорд по количеству открытий магазинов в стрит-ритейле Петербурга. Эксперты Nikoliers прогнозируют, что в 2025 г. общий показатель вакантности останется на уровне до 5,3%, рынок продолжит развиваться стабильно. Также возможны изменения в отдельных сегментах. Например, долякатегорииfashion в общей структуре арендаторов стрит-ритейла может вырасти.

По итогам 2024 г. fashion впервые опередил категорию «Общественное питание» в структуре открытий на ключевых торговых коридорах Санкт-Петербурга (Большой проспект П.С., Старо-Невский проспект, Большая Конюшенная, Невский проспект, ул. Большая Морская и ул. Рубинштейна). На этот сегмент пришлось 43% всех открытий, в то время как на категорию «Общественное питание» – 38%. Для сравнения, в 2023 г. количество открытий арендаторов в сегментах fashion и «Общественное питание»составляло 29% и 44% соответственно. Такая динамика может быть связана в том числе с дефицитом качественных помещений, подходящих для открытия заведений общественного питания.

Наибольшее количество заведений общепита в 2024 г. традиционно открылось на Невском пр-те и ул. Рубинштейна – 15 и 10 новых арендаторов соответственно. Среди открытий на этих коридорах: рестораны «The Бык», «Мидийное место», Chelentano, «Тамар» и «Министерство», бары «Компромат», Open People и «Беверли Хиллз», а также несколько пекарен-кондитерских, например «Булочки», Cofix Bakery и первая в Санкт-Петербурге точка сети«Ванлав».

В течение 2024 г. категория fashion развивалась наиболее активно, составляя большую часть открытий относительно других сегментов. Так в 2024 г. на центральных торговых коридорах открылось 45 новых магазинов одежды, обуви и аксессуаров. Это на 18 шт (40%) больше, чем в 2023 г. и на 24 шт (53%) больше, чем в 2022 г.Такая динамика обусловлена высокой активностью российских брендов, значительную часть которых составляют молодые дизайнеры. Среди открытий fashion-ритейлеров в IV кв. 2024 г. можно отметить магазин одежды Chouxx Viva la Vika на Большом пр-те П.С., Coco в помещении ушедшего из России бренда Salvatore Ferragamo на Старо-Невском пр-те, а также ювелирные магазины Aradela и Sokolov на Невском пр-те.

«Чаще всего fashion-ритейлеры выбирали помещения на Большом пр-те П.С. (18 открытий), Невском и Старо-Невском проспектах (по 13 открытий на каждом). В будущем fashion-сегмент продолжит занимать качественные помещения на центральных торговых коридорах Петербурга. По нашим прогнозам, доля этой категории в общей структуре арендаторов стрит-ритейла можетвырасти», – отметила Юлия Кузнецова, заместитель директора департамента торговой недвижимости Nikoliers.

По результатам 2024 г. на центральных улицах города зафиксирован рост активности ритейлеров по сравнению с2023 г.: всего в прошлом годупроизошло 106 открытий, в то время как в 2023 г. – 91. 

Показатель вакантности стабилизировался на уровне от 4,8% до 5,2%. По нашим прогнозам, можно ожидать, что в 2025 г. этот показатель будет колебаться в пределах от 4,9% до 5,3%. Это связано с интересом новых ритейлеров к открытию на центральных улицах Петербурга и высокой конкуренцией за качественные помещения.

Отметим, что к концу 2024 г.на центральных торговых коридорах города завершилась активная фаза дробления крупных помещений на мелкие блоки. Прирост помещений за счет дробления вернулся на нормальный уровень: с 22 шт. относительно 2022 г. до 2 шт. относительно 2023 г. Можно ожидать, что в 2025 г. темпы дробления останутся на уровне 2024 г., а некоторые блоки объединятся под крупными арендаторами.

В то же время арендные ставки на ключевых торговых коридорах увеличились незначительно относительно 2023 г. При этом был отмечен рост ставок на ликвидные помещения в востребованных среди арендаторов локациях.

«Также2024 г. запомнился новыми форматами для стрит-ритейла Петербурга. Например, мультибренд Super Step (Невский пр-т, 59) открыл в своем помещении пространство в стиле street-culture, где можно не только приобрести одежду и обувь, но и покататься на скейтборде, сыграть в стритболл, PS5, сделать кастомный дизайн на купленных кроссовках. В магазине женской одежды newly (Большой проспект П.С., 15) для посетителей предусмотрена бесплатная услуга шоппинга с личным стилистом. На Большой Конюшенной улицеможно отметить совместную коллекцию брендированной продукции и одежды от обновленной пышечной «Ленинградские пышки» и коммуникационного агентства», – добавила Юлия Кузнецова.


 

Комментарии 0

Популярное по теме