Как сделать успешным торговый центр?
Успешность торгового центра определяется его востребованностью и популярностью среди потенциальных покупателей. Таким образом, понимание и воплощение в концепции основных покупательских требований и предпочтений является залогом прибыльности проекта.
Наиболее важные общие характеристики потребительского поведения:
1. Восприимчивость к инструментам брендинга. Готовность покупателей переплачивать за «раскрученные», престижные бренды. «Более чем для трети покупательской аудитории известность торговой марки становится основным фактором выбора товара. На данную модель поведения оказывает влияние, в том числе и зависимость людей от общественного мнения, высокая престижность товара, а также плохая информированность о менее популярных товарах и нежелание рисковать», – рассказывает Елена Мишина.
2. Любопытство и импульсивность покупательского поведения. В этом плане большинство российских потребителей отличаются от западных – наши соотечественники менее рациональны в своих тратах. Для большинства покупателей шопинг является хорошим способом расслабиться и получить удовольствие от покупок. Как следствие – довольно большое число импульсивных приобретений. «Учитывая данный фактор, магазины стремятся к более свободному зонированию по группам товаров, – продолжает Елена Мишина. – А это, в свою очередь, положительно влияет на уровень импульсивных покупок и рост прибыльности арендаторов».
3. Растущий интерес к здоровому образу жизни. Как следствие, приобретение поддерживающих этот стиль жизни товаров и услуг – начиная со здоровой еды и заканчивая магазинами экологически чистой косметики и одежды. Данный тренд способствует включению в состав арендаторов нескольких операторов нового «экологичного» формата. Популярными становятся заведения питания с концепцией «экофуд» и продуктовые супермаркеты вида «фреш-маркет», экологическая направленность которых отражается, как правило, в названии.
4. Изменение моделей покупательского поведения в зависимости от сезона.
Это характеризуется, в частности, повышенным спросом на одежду и обувь в январе-феврале, то есть существует привязка (прослеживается тесная связь) к сезону скидок и распродаж. Раньше данные покупки совершались в периоды смены сезона. Наивысший покупательский «ажиотаж» уже несколько лет наблюдается в предновогодний период, когда хорошо раскупаются даже товары предварительного выбора, не имеющие отношения к новогодним подаркам.