Бесплатных дорог не бывает

В этом году завершается инженерное проектирование реконструкции автодороги Санкт-Петербург - Колтуши. В этом районе планируется создать крупный промышленно-складской центр. Местные жители против: шоссе затронет их участки.



Речь идет о девятикилометровом отрезке трассы: от восточного полукольца КАД до пересечения с автодорогой, ведущей от поселка им. Свердлова на Всеволожск. Ведет проект Комитет по дорожному хозяйству и транспорту ЛО. Заказчик - ГУ "Ленавтодор" - планирует завершить работу к 2010 году. Генподрядчик - ЗАО "Петербург-Дорсервис". Федеральный бюджет выделяет на проект более 555 млн. рублей.

Многие собственники участков недовольны. Им обещаны компенсации, но не установлены сроки выплат (говорят, не ранее 2010 года). Земля под ИЖС здесь (как и вообще возле КАД) стоит около $50/кв.м. Земли сельхозназначения для юрлиц обходятся примерно в $15/кв.м, переведенные под промышленно-складскую застройку - $20-30, но будут дорожать из-за улучшения транспортной доступности. Аренда складских помещений класса А - $12-14/кв.м в месяц.

Необходимость реконструкции обусловлена резким увеличением потока транспорта, особенно грузового, от развязки КАД на Всеволожск. Жители пос. Янино-1 и другие уже сейчас не могут без риска для жизни ни дорогу перейти (там не более двух светофоров), ни со двора выехать. На общественных обсуждениях предпроекта аборигены, особенно пожилые, выражали недовольство: расширение трассы (примерно на метр) подрежет их заборы, участки, дома. Многие и слышать не хотят о выплатах и тем более о переезде. Некоторые граждане владеют крупными наделами сельхозназначения и собираются перевести свои земли в другую категорию.

После реконструкции машин на шоссе станет больше. Сильнее других пострадает коттеджный поселок Янино-1. Правда, на всем реконструируемом участке экологи предлагают построить защитные экраны.

Трасса - не единственная проблема. В июне прошлого года к югу от нее открылась первая очередь мусороперерабатывающего завода, мощности которого планируется увеличить. И если для складов и промобъектов это не смертельно, то для жилых строений - весьма проблемное соседство.

В рамках проекта могут быть изъяты как участки, так и отдельные здания. Некоторые компании, развивающие производственно-складские проекты, пытались уже выкупить у владельцев постройки с наделами, расселять дома. Но пока неудачно.

В ходе расширения трассы, по-видимому, придется потесниться ООО "Стройкомплект-СПб", АОЗТ "Выборгское" и АЗС.

По мнению зам.начальника департамента оценки ООО "АФК-аудит" Натальи Онищенко, территории фирмы "Контейнершипс Ист" и площадка Национального резервного банка непосредственно не затрагиваются. "АФК-аудит" несколько лет занимается инвентаризацией и расчетом компенсационных выплат, в том числе для земель вдоль Колтушского шоссе - как подрядчик "Петербург-Дорсервиса" по имущественно-правовым вопросам.

Ситуация сложная. Порой неясно, кто владелец участков (они меняются), сложно получить копии правоустанавливающих документов. Не все граждане понимают, что без этого им ничего не выплатят.



Комментарии 0

Популярное по теме