Гостиничный бизнес стабилен и предсказуем
Гостиничный сегмент рынка коммерческой недвижимости оказался наиболее стабильным в условиях кризиса, несмотря на снижение доходности в среднем на 15-20%.
По прогнозам экспертов Azimut Hotels Company, показатели доходности вернутся к докризисному уровню не раньше 2011 года. Среди основных тенденций 2009 года аналитики выделяют замедление темпов развития отрасли, сокращение туристических потоков, снижение средней стоимости номера, сокращение глубины продаж.
В первые месяцы 2009 года турпотоки сократились на 20-30%, а вслед за ними упали показатели загрузки в гостиницах всех категорий. Наиболее устойчивыми в этих условиях оказались гостиницы сегмента mid-market. В то же время наиболее подверженными удару кризиса оказались гостиницы советской эпохи категории 2-3*, находящиеся в федеральной или муниципальной собственности, где загрузка сократилась на 30-35%.
Среди тенденций на гостиничном рынке эксперты выделяют ожидаемое усиление роли международных гостиничных операторов не только в столице, но и в регионах. В 2009 году был заявлен ряд крупномасштабных проектов, преимущественно в сегменте mid-market. Инвестиционная политика операторов в 2009 году значительно изменилась: вложения средств стали более краткосрочными.
По прогнозам экспертов Azimut Hotels Company, показатели доходности вернутся к докризисному уровню не раньше 2011 года. Среди основных тенденций 2009 года аналитики выделяют замедление темпов развития отрасли, сокращение туристических потоков, снижение средней стоимости номера, сокращение глубины продаж.
В первые месяцы 2009 года турпотоки сократились на 20-30%, а вслед за ними упали показатели загрузки в гостиницах всех категорий. Наиболее устойчивыми в этих условиях оказались гостиницы сегмента mid-market. В то же время наиболее подверженными удару кризиса оказались гостиницы советской эпохи категории 2-3*, находящиеся в федеральной или муниципальной собственности, где загрузка сократилась на 30-35%.
Среди тенденций на гостиничном рынке эксперты выделяют ожидаемое усиление роли международных гостиничных операторов не только в столице, но и в регионах. В 2009 году был заявлен ряд крупномасштабных проектов, преимущественно в сегменте mid-market. Инвестиционная политика операторов в 2009 году значительно изменилась: вложения средств стали более краткосрочными.
Комментарии 0