Баланс качества продукта и внутренней экономики поможет девелоперам пережить кризис

Источник фото: ИСК Formula City

События, связанные с пандемией существенно повлияет на спрос, он неминуемо будет снижаться. Во-первых, это связано с падением доходов граждан, во-вторых, с падением цен на нефть. Этот факт не может, не отразится и на строительном рынке.

Как девелоперам пережить эти непростые времена рассказывает Юрий Грудин, генеральный директор компании Formula City, председатель оргкомитета конкурса «Доверие потребителя рынка недвижимости Санкт-Петербурга и Ленинградской области» :

Сегодня девелоперу важно найти баланс между качественным продуктом, который будет пользоваться спросом, и внутренней экономикой.  Ранее, пока рынок рос, было много игроков, которые недостаточно уделяли внимание таким компетенциям, и мы сталкивались с проблемами недостроев  и обманутых дольщиков. Это было повсеместно.

После падения спроса строительным компании необходимо научится балансировать между  форматом, ценой, ответом потребителю, собственными компетенциями и финансово-экономическими показателями проектов.  И здесь не имеет значения  это крупные, средние или мелкие компании, в выигрыше останутся те, кто сосредоточится на сбалансированной экономике конкретных проектов.  Важен здравый смысл и наличие компетенций.

Я считаю, что девелоперам сейчас нужно сфокусироваться на 3-х основных направлениях. Первое - это клиенты, которые дают  cash поток. Это наиболее значимый вопрос, здесь нужно работать на удержание и  приобретение новых клиентов. Второе  - это собственный баланс финансово-экономических показателей. Нужно думать о том, как оптимизировать и сбалансировать экономику того или иного девелоперского проекта.  Третье  - нужно сфокусироваться на отношениях со своими бизнес партнерами, которые значительно влияют на проект.  В девелопменте - это власть, это контрагенты и поставщики материалов. Это бизнес окружение, которые формируют постоянные издержки и перемены. Поэтому здесь важно пересмотреть все эти отношения и найти правильный баланс.

Кроме этого, сегодня особо остро встает вопрос автоматизации, с помощью которой можно дать  потребителям более доступные и простые способы приобретения недвижимости. Пандемия закончится, но потребительские тренды останутся. Потребители уже не захотят во многих областях контактировать напрямую. И здесь важно развивать автоматизацию в отношении с клиентом, в отношении собственных бизнес процессов и  отношениях с поставщиками. Автоматизация девелоперского и строительного рынка у нас достаточно низкая.  Во всем мире она колеблется на уровне 12- 15 %. Автоматизация дает сокращение издержек на персонал, на ручной труд и возможность получения достоверных данных для принятия решения. Это касается сроков  и  графиков строительства, экономики проекта и бизнес-процессов, которыми можно управлять с помощью автоматизации более эффективно.

Комментарии 0

Популярное по теме

VIP