Наталья Скаландис
управляющий директор, NAI Becar в СПб
«Апарт-Петербург: ставка на бизнес»
В отличие от Европы, где апартаменты нередко существуют в рамках гостиничных комплексов, в Петербурге они нацелены на среднесрочную аренду и конкурируют с рынком съемного жилья.
Потенциал рынка огромен, ведь помимо большого числа туристов, ежегодно посещающих Санкт-Петербург, в наш город для обмена опытом и запуска новых проектов приезжает большое число бизнесменов и разного рода специалистов из других регионов России и зарубежных стран. Как правило, командировки длятся от 1 недели до 6 месяцев, поэтому проживание в гостинице требует значительных затрат. Благодаря появлению на рынке форматов «апарт-отелей» и отелей среднесрочного проживания, которые гарантируют комфортное проживание и качественный сервис, затраты могут быть сокращены до 40%. Другой категорией постояльцев являются молодые специалисты 21-35 лет, которые тратят много времени на работу и не хотят сталкиваться с бытовыми проблемами, возникающими при проживании в арендованной квартире.
В Санкт-Петербурге на протяжении всей его истории существовало большое количество «доходных домов». И современные апарт-отели и отели среднесрочного проживания, в которых апартаменты приобретаются исключительно с целью дальнейшей передачи управляющей компании для сдачи в аренду и получения инвестиционного дохода, ничто иное как продолжение исторических традиций. Поэтому мы готовы дать оптимистичный прогноз для развития рынка апартаментов северной столицы. В отличие от Европы, где апарт-рынок существуют не один десяток лет, рынок апартаментов Петербурга находится в зачаточном состоянии и готов, при правильном подходе к бурному росту и развитию.