Стоимость квартир и земли на юге Петербурга может вырасти

Источник фото: krasnoe24.ru

 Цены на недвижимость и землю на юге Петербурга с начала 2016 года показали небольшой рост на 3-4%. Одной из причин роста эксперты называют анонсирование веток легко рельсового транспорта в южных районах Петербурга. Предполагается, что после начала строительства ЛРТ цены на недвижимость на юге, в особенности в непосредственной близости к веткам и станциям ЛРТ, могут постепенно повышаться в пределах 15%. После запуска ЛРТ рост на отдельные локации может достигнуть 20-30%.

Сегодня в Петербурге запланировано 13 линий легкорельсового транспорта (ЛРТ), которые соединят спальные районы и пригороды с действующими и строящимися станциями метро. В настоящее время наиболее активно обсуждается строительство двух веток в Южной планировочной зоне, заинтересованность в реализации которых выразило ПАО «ВТБ». Первая ветка пройдет по маршруту станция метро «Кировский завод» (станция метро «Путиловская») — Петергоф — конгрессно-выставочный центр «Дружба» — жилой квартал «Балтийская Жемчужина». Вторую ветку планируется проложить по маршруту станция метро «Южная» — Шушары — жилой район «Славянка» — город-спутник «Южный» — Красное Село.

Быстрее всего проектирование новых транспортных узлов сказывается на вторичном рынке жилой недвижимости. По опыту ввода новых станций метрополитена в Санкт-Петербурге и Москве отмечено, что даже анонс транспортных проектов на 3-5% повышает стоимость предложения квартир в радиусе 10-15 мин транспортной доступности от запланированных маршрутов. После начала строительства транспортного узла стоимость квартир может повышаться в пределах 15%, а при запуске рост по некоторым объектам в наиболее удачных локациях доходит до 30%.

Повышение цены на первичном рынке менее заметно (5-10%), так как девелоперы изначально закладывают примерно 20% рост цен по мере реализации проекта. Поэтому в итоге повышение стоимости на строящиеся объекты в локации может составить те же 25-30%.

Анонсированные планы по развитию ЛРТ на юге города повышают привлекательность не только квартир, но и земельных участков для застройщиков. Развитая транспортная инфраструктура, а также быстрота доступа к территории являются одним из наиболее существенных факторов будущей успешности проекта на рынке и быстроты реализации конечным приобретателям.

«Территории в зоне влияния ЛРТ могут получить «наценку» минимум в 15%. А учитывая, что линии ЛРТ будут запущены только к 2025 году, до этого времени, очевидно, текущий кризис закончится и стоимость земли, которой и так большой дефицит в городе, будет только расти», - говорит Андрей Бойков, партнер Rusland SP.

Одной из наиболее перспективных территорий, где будет реализовываться ЛРТ, является юго-запад города - в частности территории Красного Села. Местные жители почти 20 лет ожидают появления станции метро, поэтому обеспечение транспортной доступностью - приоритетная задача. Стоит отметить, что на юго-западе, помимо линий ЛРТ, уже ведется строительство ряда новых дорожно-транспортных развязок, в частности, объезд Красного Села к поселку Лаголово, что позволит избежать частых заторов при выезде на трассу «Нарва». Существует проект по развитию ж/д ветки до станции Красное Село с созданием здесь ТПУ. Учитывая, что на границе Красносельского района в Ленинградской области планируется реализация проектов на 2,5 млн м2, юго-запад города ожидает активное развитие и цены будут повышаться.

Комментарии 0

Популярное по теме

VIP
здание , 4012.7 м2
414 361 389 Р