ГОСТу соответствуют 10 процентов продаваемого цемента

Таков результат исследования, проведенного Комиссией по недвижимости Общества потребителей Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
В разгар сезона в строительных магазинах Санкт-Петербурга и Ленинградской области можно встретить более 20 разновидностей внешне отличающихся друг от друга мешков с цементом. Большинство из них представлены в так называемых «серых» мешках, на которых зачастую отсутствует достоверная и необходимая потребительская информация. Вместе с тем, в Ленинградском регионе есть только 4 цементных завода , поставляющих на рынок цемент в мешках.
Чтобы разобраться в ситуации, Комиссия по недвижимости Общества потребителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области с апреля по июнь 2013 года проводила исследование потребительских свойств тарированного цемента, представленного в крупнейших петербургских строительных гипермаркетах.
Посредством методики «Тайный покупатель» Комиссией были закуплены мешки с цементом в 9-ти наиболее популярных строительных сетевых гипермаркетах города. Затем образцы цемента были переданы на независимую лабораторную экспертизу. Совместно с закупкой «покупатели» оценивали качество обслуживания и уровень компетенции продавцов.
По результатам экспертизы, 90% образцов не соответствует требованиям по маркировке упаковки (ГОСТ 30515-97). Оценка проводилась по 6 критериям, среди которых: наличие наименования производителя цемента и компании-упаковщика; наименования марки/класса цемента и его соответствие указанному на мешке ГОСТ, вес мешка и др. На мешках 78% образцов отсутствует указание на производителя, в 45% случаев не указаны никакие координаты (ни завода, ни упаковщика). Сертификаты качества были предоставлены магазинами только к 5 образцам. В одном случае достоверно установить по сертификату принадлежность продукции к какому-либо производителю оказалось невозможным, так как к товару прилагались 3 документа от разных производителей.
Оценка основных свойств цемента (ГОСТ 31108-2003) выявила несоответствие у 55% исследуемых образцов. Испытания проводились по 6 параметрам, среди которых наиболее значимыми являются прочность, отсутствие посторонних примесей, тонкость помола, сроки схватывания и др. Испытание на прочность показало, что 33% образцов не будут соответствовать даже нижней границе прочности по достижении 28 суток (к этому сроку цемент должен набрать прочность, установленную ГОСТом для этой марки или класса).
В полном объеме отвечает обоим ГОСТ (ГОСТ 30515-97 и ГОСТ 31108-2003) только 1 из 9 отобранных образцов – продукция завода «ЛСР-Цемент».  Во всех остальных образцах выявлены различные нарушения. В одном образце были обнаружены примеси.
В большинстве гипермаркетов выбран формат «игнорирования» покупателя. При этом даже в случае непосредственного обращения к продавцу получить профессиональную консультацию по выбору цемента зачастую невозможно. Наиболее любопытными были ответы на вопрос: «Какой цемент продавец может порекомендовать». Более 30% консультантов не смогли дать никаких рекомендаций вообще. У других ответы были следующими: «берите, этот дешевле», «ко всему подойдет», «этот рекомендую для себя, а если покупаете для кого-то, берите «серый»…».  В итоге в тройке лидеров среди торговых сетей - «Петрович», OBI и Максидом.
Оценив результаты всего комплекса исследований можно сделать вывод, что гарантированно качественный цемент потребитель может получить, покупая цемент в фирменной упаковке и расфасованный заводом-изготовителем цемента. Снизить риск приобретения некачественной продукции и финансовых потерь можно за счет покупки одного мешка «на пробу».

Узнать подробнее можно здесь.

Комментарии 0

Популярное по теме

VIP
здание , 4012.7 м2
414 361 389 Р