Алексей Герасимов
руководитель Агентства по коммерческой оптимизации жилых проектов, Агентство по коммерческой оптимизации жилых проектов
«Cтоимость продажи строящихся метров в "клещах"»
Первичный рынок жилья в Петербурге сейчас переживает непростую ситуацию. Мы видим, что средняя цена квадратного метра новостроек все сильнее приближается к цене готового жилья.
В то же время себестоимость строительства подрастает, и маржа застройщиков снижается. Если это изобразить на графиках, мы увидим своего рода сжимающиеся «клещи» в которых оказалась стоимость продажи строящихся метров. Это свидетельство некоторого кризиса на рынке. Он должен привести к изменению подхода девелоперов к планированию новых метров. Предложение должно совершить качественный скачок (планировки должны стать более продуманными, как и качество всего остального проекта). В этом случае гражданам будет смысл приобретать метры в новостройках – если это будет предложение заведомо более высокого уровня, чем они могут найти на вторичном рынке. Впрочем, возможно, некоторые застройщики, напротив, захотят уйти «в дешевизну». До предела упростить и удешевить предложение, чтобы таким образом сделать свое предложение более конкурентоспособным по сравнению с готовым жильем.