К Пулково могут построить подземную железную дорогу

Источник фото: regnum.ru

Федеральные власти, администрация Петербурга и ОАО РЖД обсуждают новый вариант железнодорожной связи с Пулково вместо замороженного в начале года проекта аэроэкспресса. Речь идет об использовании существующего пригородного движения от Витебского вокзала со строительством дороги под землей до терминала Пулково и ее соединении с платформой Лигово, пишет «Коммерсантъ».

В ОАО РЖД “Ъ” подтвердили, что разрабатывают концепцию развития железнодорожной инфраструктуры Петербурга, «которая позволит определить дополнительные мероприятия по усилению роли железных дорог в обеспечении пассажирского сообщения в агломерации, в том числе в сообщении с аэропортом Пулково, в развитии полукольцевых маршрутов и транспортно-пересадочных узлов». Сроки и стоимость строительства органы власти и монополия не называют.

Новый маршрут будет задействовать существующие пути от Витебского вокзала в центре города. Дополнительно может быть построено около 15 км железной дороги, которая по большей части будет состоять из тоннелей и мостов, что значительно удорожает проект. «Однако, будучи транзитной точкой, остановка "Пулково" дает совершенно иную экономику, чем линия point-to-point»,— говорит собеседник “Ъ”, знакомый с ходом переговоров. В транзитном сообщении задействован не только пассажир до аэропорта, но и фоновый поток пригородных железнодорожных линий, поясняет он. При этом если стоимость проезда на аэроэкспрессе в Москве составляет 500 руб., а конкурентоспособный тариф в Петербурге мог бы быть не выше 250 руб., в рамках данного проекта речь идет о стандартном пригородном тарифе, который не превысит 100 руб., подчеркивая, что об окупаемости говорить не приходится.

Предполагаемая трассировка новой дороги может пройти по существующей железнодорожной линии от Витебского вокзала, в районе съезда со скоростной дороги М-11 «Москва—Санкт-Петербург» уйти под землю, пересечь Пулковское шоссе над землей, а на перегоне от шоссе до аэропорта снова уйти в тоннель. Подземная остановка может появиться в зоне терминала Пулково, а далее линия пройдет под землей аэропорта и соединится с существующей платформой «Лигово».

Идея построить аэроэкспресс до Пулково появилась еще во время губернаторства Валентины Матвиенко, но конкурс на строительство линии объявили только в июле 2018 года, когда главой города был Георгий Полтавченко. С его отставкой осенью 2018 года и сменой правительства многие инвестпроекты были подвержены ревизии, в том числе аэроэкспресс. В итоге после двух переносов подведения итогов конкурса его отменили. Строительство железнодорожной линии до Пулково по концессии оценивалось в 18,8 млрд руб., при этом город готов был выплатить капитальный грант в размере 10 млрд руб.

Комментарии 0

Популярное по теме