Промышленное, коммерческое и транспортное строительство в СПб и ЛО
2 ноября 2007 года в Санкт-Петербурге состоялась конференция "Промышленное, коммерческое и транспортное строительство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области".
Конференция на подобную тему в нашем городе проводилась впервые, ее необходимость была обусловлена следующими вескими причинами.
Во-первых, в период наступившей стабилизации политической и экономической обстановки в России и, в частности, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, появляются более значительные ресурсы для подъема таких важных отраслей материального производства, как промышленность, торговля, транспорт и логистика. Развитие этих отраслей должно происходить на принципиально новой основе – путем интенсификации, применения инновационных технологий, технического перевооружения и, главное, перепрофилирования в условиях рыночной экономики – особенно это относится к промышленным предприятиям.
Во-вторых, все большее число строительных компаний, которые в постперестроечные годы ориентировались, в основном, на жилищное строительство, стали проявлять интерес к промышленному и, особенно, к коммерческому строительству. В частности, в состав “Союзпетростроя” входят строительные компании, которые даже в период “увлечения” жилищным строительством (которое в большей мере было востребовано покупателями квартир и приносило высокий доход) сохраняли свою приверженность к промышленному строительству (такие как ПСК “Пулково”, “ИНТЕХ” (ITM Group), “Трест №68”, “СУ-288”, “Компакт”, Стройтрест №35 “Ижорстрой”, “Трест “Севэнергострой” и ряд других) или специализировались на транспортном строительстве: “Метрострой”, Трест “Севзапморгидрострой”, “Мостострой №6”, “Генеральная строительная корпорация”, “Трест ”Ленмостострой” и другие. На сегодняшний день следует отметить увеличение доли коммерческого строительства в компаниях, ранее традиционно занимавшихся жилищным строительством: “ЛенСпецСМУ”, “Петротрест”, “Монолитстрой” и многих других. Поэтому “Союзпетрострой” и выступил инициатором проведения конференции.
В-третьих, в условиях Петербурга значительные инвестиции в промышленность поступают от иностранных инвесторов (автомобильные заводы, “Кока-Кола”, “Жилетт”, “Кнауф” и т.п.), поэтому крайне важно дать анализ возможностей участия петербургских строительных компаний, поставщиков строительных конструкций, материалов и оборудования в подобных “стратегических” проектах, конкретизировать требования, которые иностранные инвесторы предъявляют к своим контрагентам.
Фивейский Сергей Андреевич Первый заместитель председателя Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли:
В настоящее время в Санкт-Петербурге разработана система документов государственного планирования развития Санкт-Петербурга
(по Постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 20.07.2007 № 885). В нее входят следующие документы:
Документы долгосрочного планирования
• Концепция социально-экономического развития Санкт-Петербурга,
период действия – 10-25 лет (период обновления – 5 лет)
• Генеральный план Санкт-Петербурга,
период действия – до 20 лет (период обновления – 10 лет)
Документы среднесрочного планирования
• Программа социально-экономического развития Санкт-Петербурга,
период действия – 3-6 лет (период обновления – 1-3 года)
• Закон Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга,
период действия – 3 года (период обновления – 1 год)
Действует программа на 2005-2008 гг, разрабатывается – на 2008-2011 гг. Перехлест – 2008. Причина – ряд положений действующей программы выполнен досрочно.
Центральное место в новой программе занимают стратегические для населения отрасли – промышленность и логистика.
Идет активное развитие территорий: Шушары, Металлострой, Обухово, Ржевка, Парнас.
Краткосрочные документы
• Ежегодное послание Губернатора Санкт-Петербурга
Законодательному Собранию Санкт-Петербурга
Разработаны следующие сценарии развития Санкт-Петербурга до 2025 года (по постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 20.07.2007 № 884 «О Концепции СЭР СПб до 2025 года»):
• Мировой город
• Торгово-транспортный узел
• Центр инноваций и управления
Произведена планировка производственных территорий Санкт - Петербурга:
Завод по производству автомобилей «Тойота»
Сроки проекта: 2005 – 2007
Бюджет проекта: 150 млн. долларов США
Завод по производству автомобилей "Дженерал Моторз"
Бюджет проекта: 300 миллионов долларов.
Сроки проекта: 2006 - 2009
Завод по производству автомобилей «Сузуки»
Бюджет проекта: 115 млн долларов
Сроки проекта: вторая половина 2009 года
Завод по производству автомобилей «Ниссан»
Объем инвестиций: 200 миллионов долларов
Сроки реализации проекта 2006–2008 гг.
ОАО «Северсталь»
• Комплекс по производству труб большого диаметра
Бюджет проекта:
576 млн. долларов США
Введен в эксплуатацию:
июль 2006 года
• Реконструкция листопрокатного цеха № 3, стан 5000
Бюджет проекта:
150 млн. долларов США
Окончание реализации проекта: 2008 год
Будет развиваться на территории Ижорских заводов
Планируется перебазирование промышленных предприятий из Центра в промзоны: ОАО «Петмол» - в нежилую зону «Парнас», ОАО «Красное знамя» - в нежилую зону «Восточная», ООО «Модуль» - в нежилую зону «Предпортовая», ОАО «НПП «Буревестник» - в нежилую зону «Рыбацкое», ЗАО «Первая мебельная фабрика» - в нежилую зону «Северо-Западная».
Город активно развивается в сфере торговли. Крупнейшие сетевые торговые структуры Санкт-Петербурга - Лента, Максидом, Карусель, О-Кей, Пятерочка. Основной проблемой этого направления является дефицит энергетических мощностей, которая будет решаться в соответствии с Программой развития инженерно-энергетического комплекса до 2010 г.
Также существует дефицит обеспечения водой, канализацией, теплом. Но энергетическая проблема – самая жесткая.
Транспортно-логистический комплекс – является градообразующим, испытывает бурное развитие за счет средств как федерального, так и местного бюджетов.
Санкт-Петербург лидирует по темпам экономического развития. Отсюда – необходимость опережающего развития инфраструктур и, как следствие, опережающее развитие строительного комплекса.
На сегодняшний день город интересен для инвесторов. При размещении стратегических проектов оказывается, что резервов промышленных территорий мало, резервов инженерно-подготовленных территорий еще меньше.
Появление ряда крупных инвесторов привело к дефициту промышленных территорий, поставило перед городом необходимость определения со специализацией промышленных территорий. Должна быть осмыслена сама методика принятия решения по специализации промышленных территорий. Должен быть плановый подход. Сейчас это – в процессе диалога, обсуждений. В течение первой половины 2008 г. мы должны решить и законодательно закрепить решение этой проблемы.
Возможности лоббирования интересов отечественных производителей ограничены федеральным законодательством. Но при этом существует успешный опыт таких программ, как «Сделано в Санкт-Петербурге» и др., где мы косвенно, не нарушая федерального законодательства, создаем благоприятный климат. Эти проблемы нужно обсуждать в рамках профессиональных ассоциаций. Я поддерживаю такую инициативу.
Одной из проблем является слабая связь комитетов с районной администрацией. С точки зрения идеологии развития промышленных территорий не все вопросы урегулированы. Город не брал на себя функций на осуществление координации внутри промышленных территорий.
Подробней на http://souz.conon.ru/g/p/2957.php
Конференция на подобную тему в нашем городе проводилась впервые, ее необходимость была обусловлена следующими вескими причинами.
Во-первых, в период наступившей стабилизации политической и экономической обстановки в России и, в частности, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, появляются более значительные ресурсы для подъема таких важных отраслей материального производства, как промышленность, торговля, транспорт и логистика. Развитие этих отраслей должно происходить на принципиально новой основе – путем интенсификации, применения инновационных технологий, технического перевооружения и, главное, перепрофилирования в условиях рыночной экономики – особенно это относится к промышленным предприятиям.
Во-вторых, все большее число строительных компаний, которые в постперестроечные годы ориентировались, в основном, на жилищное строительство, стали проявлять интерес к промышленному и, особенно, к коммерческому строительству. В частности, в состав “Союзпетростроя” входят строительные компании, которые даже в период “увлечения” жилищным строительством (которое в большей мере было востребовано покупателями квартир и приносило высокий доход) сохраняли свою приверженность к промышленному строительству (такие как ПСК “Пулково”, “ИНТЕХ” (ITM Group), “Трест №68”, “СУ-288”, “Компакт”, Стройтрест №35 “Ижорстрой”, “Трест “Севэнергострой” и ряд других) или специализировались на транспортном строительстве: “Метрострой”, Трест “Севзапморгидрострой”, “Мостострой №6”, “Генеральная строительная корпорация”, “Трест ”Ленмостострой” и другие. На сегодняшний день следует отметить увеличение доли коммерческого строительства в компаниях, ранее традиционно занимавшихся жилищным строительством: “ЛенСпецСМУ”, “Петротрест”, “Монолитстрой” и многих других. Поэтому “Союзпетрострой” и выступил инициатором проведения конференции.
В-третьих, в условиях Петербурга значительные инвестиции в промышленность поступают от иностранных инвесторов (автомобильные заводы, “Кока-Кола”, “Жилетт”, “Кнауф” и т.п.), поэтому крайне важно дать анализ возможностей участия петербургских строительных компаний, поставщиков строительных конструкций, материалов и оборудования в подобных “стратегических” проектах, конкретизировать требования, которые иностранные инвесторы предъявляют к своим контрагентам.
Фивейский Сергей Андреевич Первый заместитель председателя Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли:
В настоящее время в Санкт-Петербурге разработана система документов государственного планирования развития Санкт-Петербурга
(по Постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 20.07.2007 № 885). В нее входят следующие документы:
Документы долгосрочного планирования
• Концепция социально-экономического развития Санкт-Петербурга,
период действия – 10-25 лет (период обновления – 5 лет)
• Генеральный план Санкт-Петербурга,
период действия – до 20 лет (период обновления – 10 лет)
Документы среднесрочного планирования
• Программа социально-экономического развития Санкт-Петербурга,
период действия – 3-6 лет (период обновления – 1-3 года)
• Закон Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга,
период действия – 3 года (период обновления – 1 год)
Действует программа на 2005-2008 гг, разрабатывается – на 2008-2011 гг. Перехлест – 2008. Причина – ряд положений действующей программы выполнен досрочно.
Центральное место в новой программе занимают стратегические для населения отрасли – промышленность и логистика.
Идет активное развитие территорий: Шушары, Металлострой, Обухово, Ржевка, Парнас.
Краткосрочные документы
• Ежегодное послание Губернатора Санкт-Петербурга
Законодательному Собранию Санкт-Петербурга
Разработаны следующие сценарии развития Санкт-Петербурга до 2025 года (по постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 20.07.2007 № 884 «О Концепции СЭР СПб до 2025 года»):
• Мировой город
• Торгово-транспортный узел
• Центр инноваций и управления
Произведена планировка производственных территорий Санкт - Петербурга:
Завод по производству автомобилей «Тойота»
Сроки проекта: 2005 – 2007
Бюджет проекта: 150 млн. долларов США
Завод по производству автомобилей "Дженерал Моторз"
Бюджет проекта: 300 миллионов долларов.
Сроки проекта: 2006 - 2009
Завод по производству автомобилей «Сузуки»
Бюджет проекта: 115 млн долларов
Сроки проекта: вторая половина 2009 года
Завод по производству автомобилей «Ниссан»
Объем инвестиций: 200 миллионов долларов
Сроки реализации проекта 2006–2008 гг.
ОАО «Северсталь»
• Комплекс по производству труб большого диаметра
Бюджет проекта:
576 млн. долларов США
Введен в эксплуатацию:
июль 2006 года
• Реконструкция листопрокатного цеха № 3, стан 5000
Бюджет проекта:
150 млн. долларов США
Окончание реализации проекта: 2008 год
Будет развиваться на территории Ижорских заводов
Планируется перебазирование промышленных предприятий из Центра в промзоны: ОАО «Петмол» - в нежилую зону «Парнас», ОАО «Красное знамя» - в нежилую зону «Восточная», ООО «Модуль» - в нежилую зону «Предпортовая», ОАО «НПП «Буревестник» - в нежилую зону «Рыбацкое», ЗАО «Первая мебельная фабрика» - в нежилую зону «Северо-Западная».
Город активно развивается в сфере торговли. Крупнейшие сетевые торговые структуры Санкт-Петербурга - Лента, Максидом, Карусель, О-Кей, Пятерочка. Основной проблемой этого направления является дефицит энергетических мощностей, которая будет решаться в соответствии с Программой развития инженерно-энергетического комплекса до 2010 г.
Также существует дефицит обеспечения водой, канализацией, теплом. Но энергетическая проблема – самая жесткая.
Транспортно-логистический комплекс – является градообразующим, испытывает бурное развитие за счет средств как федерального, так и местного бюджетов.
Санкт-Петербург лидирует по темпам экономического развития. Отсюда – необходимость опережающего развития инфраструктур и, как следствие, опережающее развитие строительного комплекса.
На сегодняшний день город интересен для инвесторов. При размещении стратегических проектов оказывается, что резервов промышленных территорий мало, резервов инженерно-подготовленных территорий еще меньше.
Появление ряда крупных инвесторов привело к дефициту промышленных территорий, поставило перед городом необходимость определения со специализацией промышленных территорий. Должна быть осмыслена сама методика принятия решения по специализации промышленных территорий. Должен быть плановый подход. Сейчас это – в процессе диалога, обсуждений. В течение первой половины 2008 г. мы должны решить и законодательно закрепить решение этой проблемы.
Возможности лоббирования интересов отечественных производителей ограничены федеральным законодательством. Но при этом существует успешный опыт таких программ, как «Сделано в Санкт-Петербурге» и др., где мы косвенно, не нарушая федерального законодательства, создаем благоприятный климат. Эти проблемы нужно обсуждать в рамках профессиональных ассоциаций. Я поддерживаю такую инициативу.
Одной из проблем является слабая связь комитетов с районной администрацией. С точки зрения идеологии развития промышленных территорий не все вопросы урегулированы. Город не брал на себя функций на осуществление координации внутри промышленных территорий.
Подробней на http://souz.conon.ru/g/p/2957.php
Комментарии 0