Московский рынок сухих строительных смесей в три раза больше петербургского

Рынок сухих строительных смесей - сравнительно новый для России, но активно развивающийся рынок. Следует отметить региональную направленность роста рынка сухих строительных смесей. Первые пять лет столичные рынки формировались и росли опережающими темпами, по сравнению с прочими региональными рынками. К 2003-2004 гг. более 70% объемов производства было сосредоточено в двух крупнейших мегаполисах страны, а также прилегающих к ним областях (Московской и Ленинградской). По объему потребления указанные регионы также являются российскими лидерами.

Объем потребления сухих строительных смесей в Московском регионе ввиду отсутствия специальной суботраслевой статистики может оцениваться только приблизительно. Так, согласно оценке Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции г. Москвы в 2001 году он составил примерно 700 тыс. тонн сухих смесей в год. Если отталкиваться от этих показателей, то, с учетом роста рынка, к настоящему времени годовой объем потребления в регионе должен был превысить 1 млн. тонн сухих смесей. Согласно другим источникам (Союза производителей сухих строительных смесей), по итогам 2004 г. емкость рынка модифицированных смесей Москвы составила 450 тыс. тонн, в два с половиной раза превысив емкость аналогичного рынка Санкт-Петербурга (190 тыс. тонн). По другим данным того же, московский рынок сухих строительных смесей в три раза больше питерского (в таком случае объем потребляемых в Москве и области модифицированных ССС мог бы оцениваться в 600 тыс. тонн в год).

Одновременно «гарцовки» (немодифицированных сухих строительных смесей) в Москве за год потребляется около 500 тыс. тонн. Таким образом, к 2005 г. совокупный объем потребления смесей столичного региона (с численностью 17 млн. человек и ежегодно отстраиваемыми 9 млн. кв. м жилой площади) можно без особых натяжек определить в 1 млн. тонн.

Поэтому агентство Symbol-Marketing уже четвертый год непрерывно ведет мониторинг розничной торговли сухими строительными смесями в Москве. В марте 2006 г. была проведена уже 6-я волна аудита. Целью исследования стало описание состояния московского рынка розничной торговли сухими строительными смесями на момент начала строительного сезона 2006 г. и выявление динамики за период с ноября 2003 по март 2006 гг.

Результаты исследования показывают, что лучше всех в розничной торговле представлены следующие марки ССС: Vetonit - 85% (от всех обследованных точек), «Юнис» - 81,4%, Knauf - 77,9%, «Старатели» - 75,0%, Atlas - 70,0%, «Глимс» - 58,6%, Pufas - 47,9%, Ceresit - 27,9%, Sopro - 21,4%, "Русеан" - 19,3%.

В исследовании проанализированы такие важные составляющие рынка, как уровень дистрибуции различных марок ССС (в целом по всем товарным группам и по каждой товарной группе отдельно); численность марок ССС в розничной торговле; доли различных фасовок в ассортименте ССС. Также был проведен анализ розничных цен.

На фоне постоянного развития рынка ССС увеличивается и ожесточается конкурентная борьба между производителями за потребителей. В то время как Московский и Северо-западный регионы постепенно вступают в стадию равновесия, региональные рынки обладают большими перспективами.
Комментарии 0

Популярное по теме

VIP