На рынке апартаментов Петербурга увеличился спросна юниты меньшей площади

Источник фото: bsn.ru

Аналитики консалтинговой компании KnightFrank St.Petersburg проанализировали спрос и предложение апартаментов в Санкт-Петербурге. Так, с января по июньв сегменте наблюдалось увеличение покупательского интереса к юнитам меньшей площади. Средняя площадь проданных апартаментов в I полугодии 2022 года в сервисном формате составила 25,6 кв. м (-5 кв. м), в несервисном – 45,6 кв. м (-5,5 кв. м), только в рекреационном формате отмечалось незначительное увеличение площади на 0,6 кв. м, до 41,3 кв. м.

В I полугодии 2022 года было реализовано 1,1 тыс. апартаментов общей площадью 35,7 тыс. кв. м. Средняя площадь проданных апартаментов в сервисном формате составила 25,6 кв. м (- 5 кв. м за год), в несервисном – 45,6 кв. м (-5,5 кв. м за год) и рекреационном – 41,3 кв. м (+0,6 кв. м за год).

В I полугодии 2022 года при приобретении апартаментов сервисного и рекреационного форматанаибольшее предпочтение отдавали студиям – 88% и 51% совокупного спроса соответственно, в несервисном- однокомнатным юнитам (50% приобретений).

За год доля продаж студий увеличилась во всех форматах:на 25 п.п. до 51% совокупного спроса - в рекреационных апартаментах, на 15 п.п.до 22% – в несервисных, на 10п.п. до 88%– в сервисных объектах.

Спрос на рекреационные апартаменты с тремя спальнями сократился с 22% до 6% от общего объема спроса по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.Это обусловлено квартирографией с большой долей студийв новых объектах. Внесервисном форматеапартаменты с тремя спальнями также не были востребованы, хотя годом ранее их доля составляла 10% от общего объема спроса.

Татьяна Любимова, директор департамента элитной жилой недвижимости Knight Frank St Petersburg, отмечает: «За последние три года цены на апартаменты увеличились более чем в 2 раза по всем форматам, что привело к увеличению порога входа для инвесторов. Также апартаменты не включены в программу льготной ипотеки, что дополнительно мотивирует покупателей искать более дешевые варианты. Это стимулирует выводить в продажу юниты минимальных площадей».

Комментарии 0

Популярное по теме