Инвесторы раскупили апартаменты, а новых нет. Предложение за полгода сократилось на треть

Объем предложения на петербургском рынке апартаментов к концу июня сократился на 35% по сравнению с началом года почти на треть — на 35% по количеству юнитов и на 33% по площади, подсчитали специалисты Консалтингового центра «Петербургская недвижимость».

В первом полугодии на рынке появилось всего 0,5 тыс. новых юнитов (12,4 тыс. кв. м), это минимальный объем за все время его развития. В относительно стабильные периоды в продажу за полгода поступало примерно 2-3 тыс. юнитов (80-130 тыс. кв. м), за исключением особенно активного первого полугодия 2019 года — тогда в продажу вышло 10 тыс. юнитов. Таким образом, снижение в 2020 году оценивается в 4-6 раз по количеству и в 6-10 раз по площади. Эксперты объясняют резкое сокращение вывода апартаментов на рынок рядом факторов. Во-первых, согласование документации и получение банковского финансирования занимает длительное время. Во-вторых, в прошлом году на рынок уже вывели рекордный объем апартаментов. Также известно, что ряд компаний сейчас находятся в процессе подготовки к старту новых проектов.

— На начало июля продажи апартаментов ведутся в 33 объектах, — рассказала Ольга Трошева, руководитель Консалтингового центра «Петербургская Недвижимость». — В предложении находится 6,2 тыс. юнитов (212 тыс. кв. м). При этом более половины сосредоточено в двух районах: Выборгском и Московском (56%). В целом сервисные апартаменты занимают 83% предложения на рынке, то есть сохраняется тенденция прошлых лет, когда сервисные апартаменты более широко представлены.

В то же время в «Петербургской недвижимости» отмечают, что несмотря на пандемию, результаты продаж в первом полугодии 2020 года достаточно стабильны — реализовано 2 тыс. апартаментов, что примерно на уровне прошлых периодов. Из них 75% приходится на сервисные апартаменты. Такие показатели обусловлены активным спросом в первом квартале, на который пришлось 65% от продаж всего полугодия.

— Мы видим, что апартаменты остаются хорошим способом получения высокой доходности на вложенные средства: стартовые цены на них ниже, чем на жилье в той же локации. Тем не менее, во втором квартале спрос заметно сместился с апартаментов в сторону жилья, чему способствовала программа льготной ипотеки, которая действует исключительно на жилые объекты, — добавила Ольга Трошева.

Цены на апартаменты при этом росли в том же темпе, что на жилье. Так, к 1 июля средняя цена предложения за кв. м составила 154,2 тыс.рублей в сервисных апарт-отелях и 187,4 тыс. рублей в несервисных. Обе категории с начала года равномерно прибавили в цене 6,6%.

Комментарии 0

Популярное по теме

VIP
здание , 4012.7 м2
414 361 389 Р