Фуд-холлы пришли на смену развлечениям

Источник фото: bsn.ru

В 2019 году в торговых центрах Петербурга открылось в 2,5 раза больше новых кафе и ресторанов.

По данным JLL, за 2019 год доля заведений общепита в структуре открытий в торговых центрах Петербурга составила 21%, что в 2,5 раза выше показателя прошлого года - 8%. При этом доля развлечений сократилась с 11% в 2018 году до 4% в 2019 году. В первую очередь, это произошло благодаря активному развитию формата фуд-холлов в Петербурге.

В 2019 году на место операторов в сегменте развлечений пришли более эффективные и платежеспособные форматы. В основном речь о развитии гастрономических концепций: обновлении фуд-кортов, либо размещении фуд-холлов. Модный сегодня в обеих столицах формат привлекает большое количество жителей и гостей города, а в условиях холодного и дождливого климата Петербурга этот целевой трафик перетягивает спрос с центральных улиц. Осенью московский оператор открыл в ТРЦ «Галерея» фуд-холл Eat Market с event площадкой и большим выбором брендов. Чуть ранее в городе открылись фуд-холлы на территории Василеостровского рынка и ТРK «Сити Молл». Анонсирован проект московского оператора «Депо» в дисконт-центре «Варшавский экспресс», азиатская концепция будет представлена в ТРЦ Leo Mall.

 «При этом классические арендаторы торговых центров, ритейлеры, стали более требовательны к выбору локации в объектах. В том числе поэтому, несмотря на минимальную девелоперскую активность по строительству новых торговых центров, средний уровень вакантности в городе не стремится к нулю. В качественных торговых центрах Петербурга по итогам 2019 года свободно 3,6% площадей, что на 0,5% больше, чем год назад. Наибольшее количество свободных помещений - в северной части города, что объясняется высокой конкуренцией и максимальной насыщенностью рынка в этой локации», - отмечает Наталия Киреева, заместитель руководителя отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге.

В 2019 году открылась только первая очередь аутлета Fashion House на Таллинском шоссе. Для сравнения – в 2018 году был также открыт лишь один торговый центр и это также был аутлет - Outlet Village Pulkovo, 2 очередь.

 «Снижение покупательской способности с одной стороны, рост рынка электронной торговли и развитие сервисов доставки с другой, привели к снижению трафика в торговых центрах и к сокращению темпов развития сетевых операторов. В текущих условиях с целью повышения посещаемости собственники проводят, как глобальную реконцепцию, так и точечную ротацию арендаторов, привлекая популярные бренды. Кроме того, уделяют больше внимания повышению качества объекта, за счет различных акций и мероприятий, увеличения количества бесплатных сервисов. Все эти меры направлены на то, чтобы покупатели проводили больше времени в торговых центрах», - говорит Наталия Киреева, заместитель руководителя отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге.

Девелоперы ведут себя сдержанно, не заявляя новых крупных проектов в Петербурге. По данным JLL в 2020 году ожидается завершение строительства третьей очереди Outlet Village Pulkovo, четвертой очереди ТРЦ «Заневский каскад» и торгового центра на месте кинотеатра «Спутник» на ул. Бабушкина. Продолжится реконцепция устаревших торговых центров, точечная ротация существующих арендаторов c целью повышения качества предложения брендов, а также строительство небольших объектов в районах комплексной жилищной застройки. Планы по развитию сетевых операторов в Петербурге достаточно ограничены, соответственно, в 2020 году планируются лишь точечные открытия.

Комментарии 0

Популярное по теме

VIP