Девелоперы стали чаще обращаться к реконцепции торговых центров

Таковы данные Colliers International.

123 0
Источник фото: bsn.ru

За три квартала 2018 года объём новых арендованных площадей в классических торговых центрах Петербурга сократился на 30% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. Согласно оценке экспертов, изменения связаны как с дефицитом в торговых центрах площадей, отвечающих запросам крупных ритейлеров, так и с более острожной стратегией самих операторов.

По итогам девяти месяцев текущего года прирост качественных площадей в классических торговых центрах Петербурга остался на нулевом уровне, вследствие чего вакансия в ТЦ города продолжает поэтапно сокращаться: квартальное снижение составило 0,5 п. п. На фоне отсутствия новых проектов в сегменте классических торговых центров растет интерес девелоперов к новым концепциям торговых площадей. Так, наравне с ростом числа образовательных и развлекательных пространств в формате edutainment, распространение в Петербурге получают и проекты фуд-холлов. Новые гастрономические пространства сочетают формат открытых или закрытых рынков с разнообразными ресторанными концепциями от одного или нескольких операторов. О реализации подобных проектов в Санкт-Петербурге уже официально заявили «Владимирский Пассаж» и «Сити Молл».  

Также, по данным Colliers International, в торговых центрах Петербурга заработала в формате киоска новая компактная версия кофейни Starbucks, до конца года планируется к открытию дизайн-студия магазина IKEA. В противовес, на расширенных площадях ТЦ впервые вышли fashion-бренды Acoola и Concept Club.    

Самые активные ритейлеры по объему новых арендуемых площадей в качественных торговых центрах устойчиво сохраняют свои позиции: второй год подряд тройку лидеров формируют операторы fashion (47%), а также компании сегмента entertainment (25%) и товаров для детей (7%).  Из заметных событий третьего квартала стоит отметить заявление о возвращении на российский рынок французской сети косметики и парфюмерии Sephora. Также о стратегии по развитию сети фирменных магазинов в России, в том числе – в Санкт-Петербурге, поделился китайский производитель бытовой техники и электроники Haier. Обе компании планируют выйти на рынок Петербурга до конца года: Sephora – в ТРК «Галерея», Haier – в ТРК «Радуга». По прогнозам аналитиков, к концу 2018 года вакансия в качественных торговых центрах Северной столицы может достичь минимальных 3%.

Как отмечает Ирина Царькова, директор департамента торговой недвижимости Colliers International: «Вследствие дефицита площадей в классических торговых центрах Северной столицы – вакансия на текущий момент составляет всего 3,7%, объём арендованных площадей за девять месяцев этого года ожидаемо снизился. Девелоперы стали чаще обращаться к частичной или полной реконцепции своих торговых площадей. Так, в сегменте общепита появились новые для Петербурга концепции фуд-холлов, открытие проектов уже заявлено во «Владимирском Пассаже» и «Сити Молл». Появление новых форматов помогает торговым центрам привлечь новую аудиторию, а также выступает стимулом для перезагрузки концепции самих комплексов, многие из которых в этом остро нуждаются. Так, по оценке Colliers International, на сегодняшний день доля таких проектов в Петербурге превышает 50% от общего числа ТРЦ в городе».

Пока комментариев нет, будьте первыми, напишите свой: