В Петербурге определили внешний вид фасадов
Комитет по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга (КГА) регламент определил требования к размерам и содержанию вывесок, стендов и иных объектов. Как сообщает издание «Фонтанка», согласно действующему законодательству информация о товарах и услугах не признается рекламой. Кроме того, размещать вывески и подобные объекты на стенах жилых домов можно не спрашивая согласия собственников. Однако недобросовестные компании маскируют рекламные конструкции к информационным стендам.
Поэтому назрела необходимость в регламенте. Так, новые правила определяют, что площадь информационной доски не может превышать 0,5 кв. м, настенной вывески – 1 кв. м. Если в здании находится более трех компаний, то размещать вывески они должны по согласованной с КГА концепции. Также разрешается установить на входе единый настенный указатель размером не более 1,8 на 1,2 м. Высота монтируемых на крышах конструкций не должна превышать 10% высоты самого здания, а площадь блочных консольных указателей – 2 кв. м.
Специальные ограничения установлены для размещения информации на объектах культурного наследия, а также на домах, находящихся в границах зоны охраны центральных районов Петербурга. Например, высота вывесок на лицевых фасадах не должна превышать 25 см, а площадь блочных консольных указателей – 1 кв. м.
Также определено, что на информационных объектах нельзя публиковать перечни товаров или услуг, описывать их качества, указывать телефоны и интернет-адреса.