Гостиничный сектор: итоги полугодия

В июне 2013 года загрузка и средний тариф в гостиницах всех сегментов превысили показатели первого летнего месяца прошлого года. «При этом в наиболее дорогих сегментах гостиничного рынка Петербурга зафиксирована рекордная заполняемость и стоимость проживания. Однако этот рост не может скрыть тот факт, что в целом по полугодию в них наблюдается негативный тренд – цифры снижаются, - рассказывает Дэвид Дженкинс, руководитель отдела гостиничного бизнеса компании Jones Lang LaSalle. – В то же время средний сегмент демонстрирует по полугодию отличный рост, что в очередной раз подтверждает востребованность доступных средств размещения в Петербурге».

Краткие результаты:
• Средний тариф в люксовом сегменте в июне превысил 26 тыс. руб.;
• Загрузка гостиниц верхнего предела верхнего сегмента в первый месяц лета достигла 77%;
• Верхний сегмент благодаря выгодному тарифу (около 5 тыс. руб. в первом полугодии) забирает спрос из более высоких сегментов;
• Доходность гостиниц верхнего предела среднего сегмента выросла на 19,5% за прошедшее полугодие;
• Тариф в среднем сегменте составил 2,8 тыс. руб.

Люксовый сегмент (Luxury)
Загрузка гостиниц сегмента «люкс» в первом полугодии по сравнению с аналогичным периодом 2012 года снизилась на 8%, в то время как средний тариф (ADR) на столько же вырос. В результате показатель доходности (RevPAR) остался на уровне первого полугодия прошлого года. «В июне показатель загрузки гостиниц достиг очень высокого уровня – 74%, а средний тариф превысил 26 тыс. руб., - рассказывает Дэвид Дженкинс. – Очевидно, что высокая цена отпугнула некоторых гостей, которые выбрали более доступные средства размещения. В результате загрузка люксовых гостиниц в целом за полугодие составила чуть более 40%».

Верхний предел верхнего сегмента (Upper Upscale)
Тенденции внутри этого сегмента сопоставимы с трендами в сегменте «люкс»: загрузка снизилась на ту же величину, на которую вырос средний тариф – 5%. По итогам первого полугодия ADR достиг 7,9 тыс. руб. «Очевидно, что увеличение среднего тарифа является следствием снижения загрузки в более высоком сегменте, что подтверждает растущую чувствительность спроса к стоимости проживания», - комментирует Дэвид Дженкинс. В июне загрузка гостиниц данного сегмента составила 77%, средний тариф – 16 тыс. руб.

Верхний сегмент (Upscale)
Загрузка и средний тариф увеличились на 4% по сравнению с аналогичными показателями первого полугодия 2012 года. Таким образом, доходность гостиниц в январе-июне 2013 года увеличилась на 8%. «Средний тариф гостиниц верхнего сегмента составляет около 5 тыс. руб., причем для корпоративных клиентов предлагаются более выгодные тарифы. Таким образом, объекты этой категории «забирают» спрос из более высоких сегментов», - отмечает Дэвид Дженкинс.

Верхний предел среднего сегмента (Upper Midscale)
Загрузка гостиниц этого сегмента значительно выросла – с 56% по итогам первого полугодия 2012 года до 63% в этом году. В то же время показатель ADR увеличился на 7%, обеспечив тем самым существенный рост доходности гостиниц – на 19,5% за первое полугодие 2013 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. «Мы полагаем, что росту показателей в данном сегменте способствуют гостиницы с сильными брендами, предлагающие выгодные тарифы для корпоративных гостей и туристов, - объясняет Дэвид Дженкинс. – При этом средний тариф здесь всего на 1 тыс. руб. ниже, чем в более высоком сегменте».

Средний сегмент (Midscale)
Средний тариф в первой половине 2013 года вырос на 10% - до 2,8 тыс. руб. Это явилось основным драйвером увеличения доходности в среднем сегменте, которая по итогам полугодия прибавила 12% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года.

Комментарии 0

Популярное по теме