Более 60% путешественников по России ждут развития придорожной инфраструктуры

Источник фото: bsn.ru

Банк ДОМ.РФ совместно с Финансовым университетом при Правительстве РФ изучили предпочтения россиян, путешествующих на автомобиле по стране. Больше всего ожиданий путешественники связывают с развитием придорожной инфраструктуры. Более 62% респондентов высказались о том, что им не хватает в автопутешествиях по России придорожных гостиниц для удобных ночевок в дороге, качественных заведений питания, туалетов и заправок. Количество недовольных состоянием придорожной инфраструктуры вплотную приблизилось к числу тех, кто называет главным стоп-фактором для автопутешествий – недоступные цены на бензин и автомобили. Об этом говорят 65% участников опроса.

Россиянам также не хватает для комфортных автопутешествий по стране качественных и безопасных дорог (34%), удобной навигации, информационных дорожных знаков, точной информации от автонавигаторов, бесперебойного GPS/ГЛОНАСС и Интернета (30%), достопримечательностей и интересных мест по пути при путешествиях на большие расстояния (22%), разработанных маршрутов с детализацией по времени и объектам (18%).

К конечной точке автопутешествия россияне тоже предъявляют свои требования. Так, при выборе места для автопутешествия россияне анализируют, в первую очередь, наличие удобных парковок (82%), ресторанов и кафе с хорошими отзывами (38%), комфортных гостиниц (29%), исторических достопримечательностей (28%).

«Наличие придорожной инфраструктуры – важный фактор для развития автотуризма. Опрос показал, что 32% автотуристов проводят в поездке около двух недель. 26% – планируют путешествие на 7-10 дней. Многие отправляются в поездку всей семьей, с детьми.  Это достаточно длительный срок, и хочется провести время в дороге в комфортных условиях. Соответствуя спросу россиян, Банк ДОМ.РФ помогает инвесторам реализовать проекты по созданию придорожных гостиниц высокого класса, в которых будет комфортно останавливаться в том числе, семейным туристам с детьми. Финансирование для реализации таких проектов предоставляется на льготных условиях по программе финансирования туризма, реализуемой Минэкономразвития РФ», – рассказала директор подразделения «Туризм» Банка ДОМ.РФ Анна Маликова.      

Интересно, что женщины чаще всего называют среди обязательных требований комфортные гостиницы, исторические объекты и развлечения для детей. В мужском топе – парковки, хорошие рестораны и возможность комфортно доехать до города. «Выбор в автопутешествии именно женщинами места размещения и развлечений для семьи и детей связан с традиционным разделением ролей в семье, сохраняющимся в России», – отмечает ведущий научный сотрудник кафедры ипотечного жилищного кредитования и финансовых инструментов рынка недвижимости Финуниверситета Юлия Грызенкова.

«Автотуризм в России только недавно стал относительно массовым, хотя и появился еще в советское время. Но уже сформировались популярные маршруты, а факторы выбора маршрута в целом можно объединить удобством дороги, узнаваемостью и привлекательностью достопримечательностей. Осуществляемое Банком ДОМ.РФ финансирование строительства новых объектов размещения и проведения интересных фестивалей, ярмарок, праздников сейчас очень важно, так как существующий спрос на внутренний туризм нужно поддержать и закрепить, а это можно сделать только оказывая качественные услуги», – уточнил заведующий кафедрой ипотечного жилищного кредитования и финансовых инструментов рынка недвижимости Финуниверситета Александр Цыганов.

Результаты исследования получены в ходе всероссийского опроса, проведенного Банком ДОМ.РФ совместно с Финансовым университетом при Правительстве РФ в 2025 году. В опросе приняли участие более 1600 граждан из разных регионов страны.

Комментарии 0

Популярное по теме