Бизнес-класс уходит из Москвы

Ключевой тенденцией посткризисного рынка является переориентация застройщиков на жилье в доступном сегменте и снижение доли возводимых объектов бизнес-класса. Платежеспособность покупателей снизилась, и спрос сместился в сторону более бюджетных квартир небольших площадей, что заставило многих девелоперов заново расставить приоритеты и даже перепрофилировать уже строившиеся объекты, – комментирует Софья Лебедева, генеральный директор «МИЭЛЬ-Новостройки». – Во многом увеличение доли новостроек комфорт- и экономкласса обусловлено присоединением к Москве новых территорий, на которых количество  новостроек бизнес-класса составляет всего 3% от общего количества объектов». 

В  2011 году доля новостроек бизнес-класса в Москве составляла 40% от общего числа всех объектов на рынке,  уже в 2012 году она снизилась до 27%, в 2013% – до 25%.

На сегодня количество  новостроек в доступном сегменте составляет 62%. По сравнению с 2011 годом доля объектов  в экономклассе выросла с 6% до 14%, а в комфорт-классе с 25% до 48%.  

Темпы прироста предложения в  экономклассе с 2010 по 2011 год  составили 218%, в комфорт-классе – 123%, а количество новостроек бизнес-класса,  напротив, снизилось на 8,3%. Объем предложения с 2012 по 2013 год несколько выровнялся: рост числа объектов экономкласса – 15%, комфорт – 42%, бизнес – 16%.

Если в 2011 году на реализации в Москве находилось порядка 17  объектов экономкласса, в 2012 г. – 54, то сегодня – около 62 новостроек выставлено на продажу. Что касается комфорт-класса, то  в 2011 году в этом сегменте реализовывалось 69 новостроек, уже в 2012 г.-154, а в 2013 году их число выросло до 219. Количество объектов бизнес-класса держится примерно на одном уровне: в 2010 году – 109 объектов, в 2011 году – 100, в 2013 – 116.

«Конечно,  жилье бизнес-класса никуда не исчезло, особенно в «старых» границах Москвы, однако традиционная картина с преобладанием бизнес-класса в столице и экономкласса в Подмосковье несколько меняется. Бюджет покупки по сравнению с докризисным периодом сократился, поэтому застройщики ищут разные пути для создания более востребованных и доступных проектов: снижение класса проектов и выпуск на рынок более ликвидных объектов, уменьшение количества комнат  и площадей квартир, отказ от дополнительных дорогостоящих опций»,  – рассказывает Софья Лебедева.

Комментарии 0

Популярное по теме