Подмосковные города с лучшей транспортной доступностью

 Покупательский спрос на протяжение последних двух-трех лет стабильно перемещается из столицы в ближайшие подмосковные города. Причины вполне ясны: это и более низкие по сравнению с Москвой цены, и хорошая экологическая обстановка, и большие объемы доступных квартир. Тем не менее, все доводы «за» могут запросто разбиться об один большой недостаток - низкую транспортную доступность. Зачастую, из-за этого фактора покупатели вынуждены оценивать не плюсы покупаемой квартиры, а время, проведенное в пути до работы. Какие подмосковные города обладают лучшими характеристиками транспортной доступности и перспективами транспортного развития, проанализировал портал Urbanus.ru совместно с аналитическим центром Est-a-Tеt.

В данном рейтинге городов ближнего Подмосковья представлено четыре блока – скоростные магистрали, метростроение, электрички и скоростные трамваи. Покупателям квартир стоит обратить внимание на целый ряд программ по улучшению транспортной доступности, во-первых, ради личного комфорта, а, во-вторых,  в связи с тем, что данный фактор напрямую влияет на стоимость жилья. Например, после открытия станции метро «Новокосино» недвижимость в городе Реутов уже успела подорожать на 15-20%.
Автомобильные дороги
Программа реконструкции вылетных магистралей стала одной  из первых программ Сергея Собянина. За год были разработаны проекты реконструкции большей части трасс, и в конце 2011 года начались работы на Варшавском и Каширском шоссе. Первые магистрали будут открыты для движения уже в первой половине 2013 года. В ближайшие три года закончится реконструкция 12 магистралей, а через пять лет – всех 19.
Город
Шоссе
Объемы строительства жилья в настоящее время
1
Красногорск
Масштабная реконструкция Новорижского (до 2015 года) и Волоколамского шоссе (разработка проектной документации) и завершение реконструкции Ленинградского проспекта
Порядка 200 000
2
Одинцово
Реконструкция Можайского шоссе, строительство платной объездной дороги вокруг Одинцово
Порядка 150 000 кв.м
3
Люберцы
Реконструкция Рязанского шоссе и Октябрьского проспекта в Люберцах (разработка проекта)
Порядка 100 000 кв.м
4
Район щербинки, Подольск
Реконструкция Варшавского шоссе (идет в настоящий момент)
Порядка 140 000 кв.м
5
Химки
Реконструкция Ленинградского шоссе, завершение реконструкции Ленинградского проспекта, строительство платной объездной дороги в обход Химок
Более 150 000 кв.м
Метростроение
В 2012 году началось активное развитие столичной подземки, как одного из основных средств борьбы с пробками. Столичные власти поставили задачу ускорить темпы строительства метро и построить более 70 километров линий к 2015 году. К 2020 году протяженность линий московского метрополитена должна увеличиться в 1,5 раза - до 451,2 километра, количество станций увеличится до 252. Мало того, что новые станции появятся внутри города – подземка идет за МКАД в Подмосковье.
Город
Линия
Ввод участка в эксплуатацию
Объемы строительства жилья
1
Люберцы, Котельники
Таганско-Краснопресненская линия, Кожуховская линия
2013 - 2015 года
Порядка 120 000 кв.м
2
Мытищи
Калужско-Рижская линия
До 2020 года
Порядка 50 000 кв.м
3
Химки
Таганско-Краснопресненская линия, легкое метро от Замоскворецкой линии
2017 - 2020 года
Более 150 000 кв.м
4
Московский, р-н Внуково
От ст. Раменки до ст. Новопеределкино
До 2014 года
Порядка 1 000 000 кв.м
5
Железнодорожный
Кожуховская линия (ст. Некрасовка)
До 2016 года
Порядка 600 000 кв.м
 
Ж/д транспорт
Строить новые станции железнодорожного сообщения пока никто не собирается. Однако столичные власти не так давно сообщили, что электрички в ближайшей перспективе будут ходить с таким же интервалом, как и поезда метро. Таким образом, жители Подмосковья имеют еще один вариант добраться в столицу стабильно и без пробок.
Город
Направление
Время в пути
Объемы строительства жилья
1
Мытищи
Ярославское
От Ярославского вокзала 18 – 31 минута
Порядка 50 000 кв.м
2
Красногорск
Рижское
От Рижского вокзала – 30 минут
Порядка 200 000
3
Одинцово
Белорусское
От Белорусского вокзала – 25 – 35 минут
Порядка 150 000 кв.м
4
Люберцы
Рязанское
От Казанского вокзала – 22 – 33 минуты
Порядка 100 000 кв.м
5
Железнодорожный
Горьковское
От Курского вокзала 23 – 33 минуты
Порядка 600 000 кв.м
Скоростные трамваи
О развитии общественного транспорта говорят многие представители власти, а также блогеры. При этом скоростные трамваи являются наиболее доступным с точки зрения денежных затрат видом общественного транспорта. В отличие от обычного трамвая, скоростные трамваи отличает полная изоляция линий от уличного движения и по возможности от пешеходов, а также использование трамвайных поездов длиной более 28 метров. Благодаря изоляции линии скоростного трамвая от уличного дорожного полотна, её функционирование не зависит от автомобильных пробок.
Город
Объемы строительства жилья
1
Балашиха
Более 100 000 кв.м
2
Долгопрудный
Более 350 000 кв.м
3
Химки (районы Новогорск, Новокуркино, Юбилейный)
Более 150 000 кв.м
4
Домодедово
Порядка 600 000 кв.м
5
Подольск
Порядка 110 000 кв.м
 
«Не секрет, что одной из важных при выборе жилья характеристик является местоположение, в частности - транспортная доступность. Новостройки в подмосковных городах-спутниках уже давно стали реальной альтернативой московскому жилью. При этом большая часть людей, покупающих квартиру в Подмосковье, работает или часто бывает в Москве. Для них очень важно, за какое время могут добраться в Москву и обратно, а также способ, которым это можно сделать», - комментирует Денис Бобков, руководитель аналитического центра Est-a-Tеt.
«При оценке жилого комплекса, расположенного в Московской области, критерий транспортной доступности имеет большую значимость и может повлиять на дальнейшее участие объекта в премии. Хотя этот фактор не всегда зависит от действий и усилий самого застройщика, для комфорта конечного покупателя – это важнейший вопрос. Поэтому девелоперу также необходимо уделять данному аспекту большое внимание - например, при выборе будущих площадок под строительство», - комментирует Ольга Хасанова, руководитель Премии Urban Awards.
 
Остается надеяться, что амбициозные планы столичных властей по развитию транспортной системы воплотятся в жизнь, слово «пробки» исчезнет из лексикона жителей столичного региона, а общественный транспорт будет ходить далеко за МКАД, станет комфортным и современным.
 
 
Комментарии 0

Популярное по теме