Новый облик Москвы глазами "МИЭЛЬ"
По данным Исследовательского центра компании "МИЭЛЬ–Новостройки", события, произошедшие за последние полгода на рынке новостроек столицы, свидетельствуют о продолжении развития тенденции изменения в структуре предложения. В связи с вытеснением строительства жилья экономкласса все дальше за пределы МКАД, его место занимают объекты дорогих сегментов, в том числе возводимые в мало престижных районах. Таким образом, можно говорить о том, что постепенно начинает формироваться новый облик столицы – город успешных и состоятельных людей.
Среди основных причин расширения «границ престижности» Москвы эксперты компании «МИЭЛЬ-Новостройки» в первую очередь выделяют сокращение числа стройплощадок, и как следствие высокие цены на землю в столице. Теперь строительство жилья экономкласса представляется не столь выгодным для девелоперов. Таким образом, практически все местные игроки рынка реализуют проекты в дорогих сегментах – бизнес- и элитного классов. В связи с этим изменилось и отношение застройщиков к значимости районов. Не самые престижные еще некоторое время назад округа – ВАО, ЮАО и пр. – застраиваются жильем среднего и бизнес-классов, автоматически поднимающим статус района в рейтинге престижности. В качестве примера, иллюстрирующего сложившуюся ситуацию на рынке жилой недвижимости Москвы, можно привести эволюцию района Бирюлево. Еще не так давно эти территории считались мало популярными среди потенциальных покупателей, в то время как сейчас здесь строятся новые качественные и, главное, востребованные жилые комплексы и микрорайоны.
В отличие от этого, элитное жилье по-прежнему возводится в центре столицы на местах бывших промышленных предприятий.
Стоит отметить, что к расширению границ престижности среди районов Москвы привел и высокий покупательский спрос, ориентированный на новые высококачественные объекты бизнес-класса. Потенциальные покупатели первичного жилья в Москве готовы платить не только за жилплощадь, но и предъявляют повышенные требования к инфраструктуре жилья (необходимо наличие паркинга, магазина, близлежащей школы, сада и пр.), а также его транспортной доступности.
В связи с изменением структуры предложения на рынке новостроек столицы в пользу доминирования дорогих сегментов, а также в силу отсутствия свободных площадок под строительство, конкуренция среди застройщиков повысилась. С одной стороны, это привело к тому, что на рынок выходят лишь высококачественные проекты, которые гарантированно будут иметь успех у покупателей. С другой стороны, застройщики вынуждены уходить распространять свою деятельность на в регионы, диверсифицируя бизнес. Зачастую объемы инвестиций в такие проекты ниже по сравнению с московскими, в то время как их окупаемость значительно превышает столичные показатели. «В качестве примера можно привести опыт региональной экспансии таких компаний, как ГК ПИК, СУ-155», - делится руководитель Исследовательского центра компании «МИЭЛЬ-Новостройки» Борис Флексер. Безусловно, объекты в регионах России имеются и у холдинга «МИЭЛЬ». «Стоит отметить, что прежде чем выходить на местный рынок, необходимо досконально изучить его конъюнктуру. В противном случае, даже при удачной концепции объекта и высоком качестве строительства, проект не принесет ожидаемых результатов», - заключает эксперт.
Справка о компании:
Холдинг «МИЭЛЬ» – поставщик интеллектуальных услуг на рынке недвижимости. Основными направлениями деятельности компании являются инвестиции, девелопмент, консалтинг, брокеридж и управление активами.
«МИЭЛЬ» работает на российском рынке около 18 лет. На сегодняшний день сеть Холдинга насчитывает 37 отделений, 6 из которых находятся в городах Подмосковья, 7 – в регионах.
Холдинг «МИЭЛЬ» входит в число крупнейших компаний России (238 место по данным РА «Эксперт» и 131 место в числе крупнейших частных компаний по версии журнала «FORBES»). Холдинг «МИЭЛЬ» четыре раза удостаивался титула «Супербренд», присуждаемого независимым Экспертным Советом на основании известности, репутации и деловой активности компании.
По итогам 2007 года Холдинг признан победителем Премии «HR-БРЕНД» в номинации
«Строительство и недвижимость», за успешную работу со своей репутацией, как работодателя.
В 2008 году Холдинг «МИЭЛЬ» стал победителем III ежегодной премии журнала «Финанс» в номинации «За продвижение культуры ипотечного кредитования».
В рамках Холдинга свою деятельность осуществляют более десяти компаний, ключевые из которых, это: «Аналитический консалтинговый центр МИЭЛЬ», «МИЭЛЬ-Аренда», «МИЭЛЬ-Брокеридж», «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость», «МИЭЛЬ-Инвестиции в регионы», «МИЭЛЬ–Коммерческая недвижимость», «МИЭЛЬ-Новостройки», «МИЭЛЬ-Франчайзинг», проект «Distant Property Management» («Управление удаленной недвижимостью») и другие.
Среди основных причин расширения «границ престижности» Москвы эксперты компании «МИЭЛЬ-Новостройки» в первую очередь выделяют сокращение числа стройплощадок, и как следствие высокие цены на землю в столице. Теперь строительство жилья экономкласса представляется не столь выгодным для девелоперов. Таким образом, практически все местные игроки рынка реализуют проекты в дорогих сегментах – бизнес- и элитного классов. В связи с этим изменилось и отношение застройщиков к значимости районов. Не самые престижные еще некоторое время назад округа – ВАО, ЮАО и пр. – застраиваются жильем среднего и бизнес-классов, автоматически поднимающим статус района в рейтинге престижности. В качестве примера, иллюстрирующего сложившуюся ситуацию на рынке жилой недвижимости Москвы, можно привести эволюцию района Бирюлево. Еще не так давно эти территории считались мало популярными среди потенциальных покупателей, в то время как сейчас здесь строятся новые качественные и, главное, востребованные жилые комплексы и микрорайоны.
В отличие от этого, элитное жилье по-прежнему возводится в центре столицы на местах бывших промышленных предприятий.
Стоит отметить, что к расширению границ престижности среди районов Москвы привел и высокий покупательский спрос, ориентированный на новые высококачественные объекты бизнес-класса. Потенциальные покупатели первичного жилья в Москве готовы платить не только за жилплощадь, но и предъявляют повышенные требования к инфраструктуре жилья (необходимо наличие паркинга, магазина, близлежащей школы, сада и пр.), а также его транспортной доступности.
В связи с изменением структуры предложения на рынке новостроек столицы в пользу доминирования дорогих сегментов, а также в силу отсутствия свободных площадок под строительство, конкуренция среди застройщиков повысилась. С одной стороны, это привело к тому, что на рынок выходят лишь высококачественные проекты, которые гарантированно будут иметь успех у покупателей. С другой стороны, застройщики вынуждены уходить распространять свою деятельность на в регионы, диверсифицируя бизнес. Зачастую объемы инвестиций в такие проекты ниже по сравнению с московскими, в то время как их окупаемость значительно превышает столичные показатели. «В качестве примера можно привести опыт региональной экспансии таких компаний, как ГК ПИК, СУ-155», - делится руководитель Исследовательского центра компании «МИЭЛЬ-Новостройки» Борис Флексер. Безусловно, объекты в регионах России имеются и у холдинга «МИЭЛЬ». «Стоит отметить, что прежде чем выходить на местный рынок, необходимо досконально изучить его конъюнктуру. В противном случае, даже при удачной концепции объекта и высоком качестве строительства, проект не принесет ожидаемых результатов», - заключает эксперт.
Справка о компании:
Холдинг «МИЭЛЬ» – поставщик интеллектуальных услуг на рынке недвижимости. Основными направлениями деятельности компании являются инвестиции, девелопмент, консалтинг, брокеридж и управление активами.
«МИЭЛЬ» работает на российском рынке около 18 лет. На сегодняшний день сеть Холдинга насчитывает 37 отделений, 6 из которых находятся в городах Подмосковья, 7 – в регионах.
Холдинг «МИЭЛЬ» входит в число крупнейших компаний России (238 место по данным РА «Эксперт» и 131 место в числе крупнейших частных компаний по версии журнала «FORBES»). Холдинг «МИЭЛЬ» четыре раза удостаивался титула «Супербренд», присуждаемого независимым Экспертным Советом на основании известности, репутации и деловой активности компании.
По итогам 2007 года Холдинг признан победителем Премии «HR-БРЕНД» в номинации
«Строительство и недвижимость», за успешную работу со своей репутацией, как работодателя.
В 2008 году Холдинг «МИЭЛЬ» стал победителем III ежегодной премии журнала «Финанс» в номинации «За продвижение культуры ипотечного кредитования».
В рамках Холдинга свою деятельность осуществляют более десяти компаний, ключевые из которых, это: «Аналитический консалтинговый центр МИЭЛЬ», «МИЭЛЬ-Аренда», «МИЭЛЬ-Брокеридж», «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость», «МИЭЛЬ-Инвестиции в регионы», «МИЭЛЬ–Коммерческая недвижимость», «МИЭЛЬ-Новостройки», «МИЭЛЬ-Франчайзинг», проект «Distant Property Management» («Управление удаленной недвижимостью») и другие.
Комментарии 0