Платные дороги в России необходимы - С. Иванов

Первый заместитель председателя правительства РФ Сергей Иванов убежден в необходимости строить платные дороги в России, в том числе для развития экономики.



В субботу на встрече со студентами Дальневосточного автодорожного института, как передает Прайм-ТАСС, Сергей Иванов сказал: "Платные дороги в России обязательно будут, их однозначно надо строить. Даже в коммунистическом Китае существуют тысячи километров платных дорог, а у нас об этом много говорили, и только недавно Госдума приняла закон о возможности строительства платных дорог при условии, что рядом будут проходить и бесплатные".



Конечно, по словам Сергея Иванова, платные магистрали "дают сильный толчок экономическому развитию". "Одна из бед в нашей стране заключается именно в плохих дорогах, транспортной инфраструктуре. Это связано, с одной стороны, с тем, что ранее в этой сфере выделялось мало денег, а также с применением устаревших технологий. Сейчас государство уделяет большое внимание дорожному строительству, выделяются средства", - пояснил зампред правительства РФ.



В этой связи он указал еще на одну проблему в автодорожном строительстве: "Магистрали строятся десятилетиями, и к моменту их готовности оказывается, что их уже надо ремонтировать". В этом плане, по мнению Сергея Иванова, платная дорога, которая не может быть построена государством, но окупится для частного лица в скором времени, за счет собираемых средств сможет гораздо дольше сохранить хорошее состояние.



Кроме того, по словам Сергея Иванова, "в России распространен так называемый "ямочный" ремонт". "Таким образом, деньги либо закапываются в землю, либо неэффективно используются", - считает он. Сергей Иванов признал и наличие коррупции в сфере дорожного строительства: «У нас чиновников или бюрократов слишком много. Поэтому важно не просто выделить деньги и создать соответствующую программу, но и определить контрольный орган, занимающийся непосредственно правильностью расходования средств. Сейчас правительство выделяет большие деньги на федеральные дороги, в том числе и на контроль по расходованию средств".



Сергей Иванов также обратил внимание на возникающую в связи с платными дорогами проблему частной собственности. "В центральной части страны, как только мы принимаем решения о строительстве дороги, к примеру, на Северном Кавказе, Кубани - а эту информацию никак не удержать в секретаре - сразу же ушлые граждане ставят в этом районе домики и говорят, что давно здесь живут, требуя компенсации минимум в пару миллионов". "Конечно, мы не можем действовать силовыми методами, только через суд, - сказал Иванов. - Но именно из-за этого происходит задержка строительства".
Комментарии 0

Популярное по теме

VIP