На форуме SmartTRANSPORT обсудили перспективы развития метро в Санкт-Петербурге

На традиционном форуме SmartTRANSPORT вопросам развития метро в Санкт-Петербурге всегда уделялось повышенное внимание. Не стало исключением и последнее мероприятие, которое проходило с 18 по 21 октября 2021 года в КВЦ «Экспофорум».

В частности, в рамках круглого стола «Транспортная инфраструктура для человека» эксперты высказывались о перспективах городского транспорта и существующих проблемах. Михаил Амосов, депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга, справедливо отметил, что у властей отсутствует четкая стратегия развития подземного транспорта. По его словам, в 2021 году на строительство метро было потрачено около 11 млрд руб., т. е. всего 1,35% от расходной части городского бюджета. Естественно, в таких условиях нельзя говорить о быстром вводе в эксплуатацию новых станций.

Напомним, компания «Метрострой» – неизменный на протяжении последних 80 лет метростроитель Петербурга – в конце августа 2021 года была признана банкротом. Причинами послужили многомиллиардные долги и коррупционные скандалы, следствием чего стали постоянные проблемы со сроками сдачи работ.

Исправить ситуацию призвана компания «Метрострой Северной Столицы» (МССС), которая оперативно зачислила в свой штат почти всех сотрудников обанкротившегося предприятия, а в середине октября 2021 года уже начала заходить на объекты.

На МССС Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга возлагает большие надежды. Так, на форуме заместитель председателя комитета Александр Тетерин заявил, что к 2040 году 60% территории города будет обеспечено «нормативной доступностью», т. е. в радиусе 1 км обязательно будет станция метро.

Для реализации намеченных целей власти готовы существенно увеличить расходы. В частности, в ближайшие 3 года на прокладку новых линий метрополитена планируется потратить около 150 млрд руб. (для сравнения: в 2020-2021 гг. было выделено около 20 млрд). В дальнейшем уровень финансирования уменьшать не планируют.

Ключевая задача «Метростроя Северной Столицы» на следующие 3 года: ввод в эксплуатацию 3 новых станций – «Горного института», «Театральной» и «Казаковской», в которых город нуждается прежде всего.

Комментарии 1

Популярное по теме