Управляющим компаниям необходимо налаживать коммуникацию с клиентами

Источник фото: bsn.ru

В мероприятии приняли участие представители общественных объединений, крупнейших застройщиков и управляющих компаний.

Модератор делового завтрака, cопредседатель Оргкомитета конкурса Олег Островский, рассказал, что важную роль для создания комфортных условий проживания в жилом комплексе играет умелое управление им после ввода его в эксплуатацию.

В ходе делового завтрака эксперты обсудили, какая организация лучше справляется с управлением жилого комплекса: управляющие компании, аффилированные с застройщиком, независимые управляющие компании или товарищество собственников жилья.

По мнению Игоря Синькевича,  генерального директора ООО «Управление  комфортом» (входит в группу RBI), больше плюсов   в работе управляющей компании,  аффилированной с застройщиком. Такая УК начинают свою работу уже на этапе проектирования ЖК, в процессе строительства жилого комплекса посещает и проверяет стройку объекта и участвует в приемке дома.  Кроме этого, такая УК оперативно может решать недочеты строительства с застройщиком.

Александр Арсеньев, вице-президент, руководитель дивизиона «Услуги для проживания, Россия» концерна ЮИТ считает, что отрасль ЖКХ отстает по отношению к клиенту на 10 лет. Это происходит из-за отсутствия конкуренции. Эксперт полагает, что основная проблема отрасли в том, что для застройщика управление домом – это не основная функция, а вынужденная мера. И рано или поздно отрасль придет к тому, что дома будут обслуживать сторонние профессиональные УК. По мнению Александра, сегодня УК необходимо развивать коммуникацию с клиентом, переводить основные сервисы в онлайн и повышать контроль качества.

Ольга Мицеловская, генеральный директор управляющей компании  ООО «БФА-Сервис», сообщила,  что сегодня информированность людей о нормах ЖКХ очень низка. У крупных стабильных застройщиков хорошие управляющие компании, но на рынке существует и много мелких застройщиков, которые организуют УК для того, чтобы закрыть свои недочеты при строительстве.

Представитель независимой управляющей компании Зухра Ефимова (УК «Единый город») отметила, что за счет увеличения количества обслуживаемых объектов независимые УК могут значительно снижать издержки, что сказывается на конечных ценах для потребителей их услуг. По ее мнению, независимая УК более активно отстаивает интересы жильцов в спорах с застройщиком.

Независимый эксперт Александр Иванов подчеркнул, что схема управления домом самими жильцами посредством созданного ими товарищества собственников жилья или кооператива вполне жизнеспособна, при условии наличия профессионального и ответственного руководителя и квалифицированного персонала. Правление ЖСК (ТСЖ) более оперативно реагирует на возникшие проблемы, может более эффективно управлять общим имуществом в интересах жильцов, его деятельность прозрачна и находится под контролем членов ЖСК (ТСЖ). Но недостаточная компетентность руководителей кооперативов зачастую отрицательно влияет на качество жизни собственников.

Эксперты сошлись во мнении, что первые несколько лет лучшим вариантом для жителей является УК от застройщика.

Также эксперты подняли вопрос о стоимости услуг управляющих компаний.

Алла Винник, генеральный директор АО «Сервис-Недвижимость» (входит в Группу «Эталон»), отметила, что покупая дом комфорт или элит класса с закрытой территорией, видеонаблюдением и другими дополнительными опциями, то платить в любом случае придется больше, так как все эти системы нужно обслуживать. Покупатель должен это понимать, покупаю квартиру в том или ином проекте.

По мнению Валентины Нагиевой, генерального директора портала BSN.ru,  управляющая компания для застройщика, это работающий инструмент для последующих продаж. Многие компании сегодня создают различные сервисы для улучшения качества жизни людей в своих комплексах. Плохо налаженная деятельность УК, не позволит застройщику в дальнейшем вести успешную деятельность.

Консультант Комиссии по недвижимости Общества потребителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области Анна Горбенко рассказала о самых частных проблемах связанных с деятельностью управляющих компаний, с которыми  обращаются граждане: неверно начисленные коммунальные платежи, некачественно предоставленные услуги и проблемы с гарантийным обслуживанием после ввода дома. По мнению эксперта, основной проблемой многих управляющих компаний является отсутствие налаженной обратной связи с клиентом.  

Организаторы бизнес-завтрака:
Комиссия по недвижимости Общества потребителей СПб и ЛО, PROESTATE Events, Academy of Real Estate (ARE), Большой Сервер Недвижимости, НП «Российская Гильдия управляющих и девелоперов».

Комментарии 0

Популярное по теме