Стали известны секреты управления коммерческой недвижимостью

Источник фото: bsn.ru

15 июня в гостинице Original Sokos Hotel Olympia Garden в Петербурге прошла ежегодная практическая конференция «SMART-управление коммерческой недвижимостью».

Организаторы мероприятия – учебный центр Academy of Real Estate (ARE) и PROESTATE Events при поддержке Российской гильдии управляющих и девелоперов, партнеры   – Ингосстрах, smart.space.

В первой части конференции ведущие специалисты рынка коммерческой недвижимости рассказали о текущей ситуации в сегменте и поделились секретами успешного управления объектами. Модератором дискуссии выступила генеральный директор SRV 360 Татьяна Осипова.

По наблюдениям руководителя офиса компании JLL в Санкт-Петербурге Андрея Амосова, петербургские девелоперы не спешат выводить на рынок новые коммерческие объекты. По прогнозам JLL, в 2017 году в Петербурге будет введено на 26% меньше офисных площадей, чем годом ранее, а новых качественных торговых центров не появится вовсе. В условиях уменьшения предложения доля свободных офисов снижается (до 5,9% в классе A и 9,7% в классе B), а арендные ставки растут. Становится меньше свободных площадей и в качественных торговых центрах (вакансия снизилась до 5,6% по итогам первого квартала текущего года). В сегменте стрит-ритейла доля свободных площадей снизилась до 6,3%, арендные ставки стабильны.

Региональный директор УК Zeppelin Андрей Филатов рассказал о том, что все больше собственников начинают понимать выгоду от передачи управления коммерческим объектом на аутсорс. Эта практика наиболее распространена в Москве и Санкт-Петербурге, в регионах многие собственники пока не решаются это делать.

Генеральный директор УК «Теорема» Борис Жуков  отметил, что крупные компании, у которых налажены бизнес-процессы, как правило, не передают свои объекты внешнему управляющему, но могут отдать на аутсорс отдельные услуги, например, клининг.

Коммерческой директор smart.space Янина Лисовская рассказала об информационных технологиях в управлении коммерческими объектами, в частности о принципах real time и agility. Real timeпредполагает интерактивное взаимодействие с клиентом, оперативное удовлетворение его потребностей. Agility означает гибкость и умение подстраиваться под тенденции рынка. Также Янина Лисовская представила разработанный компанией smart.space сервис для управления жилой и коммерческой недвижимостью. Через специальное мобильное приложение арендаторы могут отправить управляющей компании заявки для устранения проблем, связанных с эксплуатацией офиса.

Заместитель коммерческого директора FORTGROUP Дарья Сизых поделилась мнением о ситуации в сегменте торговых центров. Арендные ставки в петербургских торговых центрах стабилизировались. В успешных торговых центрах высокая заполняемость, и арендодатели сокращают объем скидок. Собственники менее удачных проектов сохраняют льготные условия для удержания арендаторов.

Генеральный директор ТК «Невский центр» Илья Иоффе согласился с тем, что пора скидок в торговом сегменте прошла. Кроме того, собственники успешных проектов могут отменить фиксацию арендной ставки и пересмотреть ее в сторону повышения.

Руководитель отдела маркетинга торговых центров департамента управления недвижимостью Colliers International в России Ольга Володина рассказала о проектах реконцепции торговых центров, которые компания реализует в Петербурге. Сейчас консультанты компании помогают провести реновацию торговых комплексов «Капитолий Outlet», «Пик» и «Адмирал».

Партнер Jensen Group Дмитрий Абрамов отметил, что реконцепцию торгового комплекса лучше проводить без его закрытия. В данный момент компания реализует реконцепцию торгового комплекса «Пассаж» на Невском проспекте. Планируется, что в комплексе значительно увеличится доля арендаторов общепита, откроется супермаркет премиального сегмента «Лэнд», появятся эскалаторы и лифты.

Дискуссию завершил начальник отдела страхования гражданской ответственности СПАО «Ингосстрах» Алексей Верховский, который рассказал, почему важно страховать объекты коммерческой недвижимости, об оптимальных схемах страховой защиты и минимизации рисков управления объектом.

Программу практической конференции продолжили два обучающих семинара. Вице-президент по коммерческой недвижимости, партнер GVA Sawyer Елена Шевчук рассказала о текущей практике маркетинга торговых центров. Заместитель генерального директора УК «Александро-Невская мануфактура», генеральный директор «Новый офис» Алексей Федоров провел семинар «Как заполнить бизнес-центр, если Газпром не пришел».

Комментарии 0

Популярное по теме

VIP