Профессионалы рынка недвижимости уверены в эффективности участия в выставках
Журнал «Недвижимость. Из рук в руки» провел опрос среди профессионалов рынка недвижимости на предмет их отношения к выставкам недвижимости.
100% респондентов уверены в необходимости участия в выставках, так как помимо прямого общения с потенциальными покупателями, это хорошая возможность обсудить актуальные вопросы со своими коллегами.
Более 80 % респондентов принимали участие в Ярмарке недвижимости в 2011 году и ранее, однако только треть опрошенных планирует продолжить сотрудничество с этой выставкой на территории Ленэкспо, в том числе по причине смены местоположения. Верность Жилищному проекту участники хранят почти безоговорочно: участвовали в 2011 году и ранее, будут точно участвовать в 2012 году.
2/3 участников опроса опробовали для себя в 2011 году новичка — Большой салон недвижимости, половина из них планируют собирается продолжить сотрудничество с БСН в нынешнем году. Справедливости ради стоит отметить, что некоторые профессионалы верят в перспективы этой выставки и рост ее эффективности, но именно в сегменте строящегося жилья.
Признавая необходимость участия в выставках, риэлторы стоят перед выбором: количество больших выставок увеличилось с 2 до 6, от каких же из них никак нельзя отказываться? При выборе выставки 80 % учитывают фактор аудитории. Кто-то оценивает качество, кто-то говорит просто о количестве посетителей. 50 % руководствуются стоимостью участия в выставке. Для 50 % при выборе выставки важно время проведения. Треть участников придает значение уровню и количеству профессиональных участников. Как таковое количество сделок при выборе выставки важно для трети респондентов.
Однако основное, что 100 % риэлторов хотели бы получать в рамках выставки или по итогам участия в ней, — результат, который материализуется в большем количестве сделок, заключенных на выставках и как следствия — участие в них. И здесь можно говорить о двух направлениях работы. Первое — улучшение качества привлекаемой аудитории, что есть зона ответственности организатора. Второе — улучшение самих предложений. И в этом случае, с одной стороны, организаторы могут внедрять стимулирующие программы, нацеленные на рост эксклюзивных предложений, действующих в рамках выставки и/или для ее посетителей, с другой стороны, вендоры должны оценить для себя эффективность подобных подходов и увеличивать объем таких предложений.