Механизмы работы ипотечного кредитования обсудили на конференции
Механизмам работы ипотечного кредитования в России, тенденциям и проблемам развития ипотечной отрасли была посвящена одна из сессий 3-ей Международной конференции «Кредит-Россия 2006».
На сегодня российские банки предлагают заемщику свыше 400 различных ипотечных продуктов, из которых около 100 – в Москве. При этом столица не входит даже в пятерку ведущих регионов по количеству выданных ипотечных кредитов, хотя жилищное кредитование - самый перспективный и динамично развивающийся сегмент рынка банковских услуг. Владимир Лопатин, председатель комитета по ипотеке Московской ассоциации-гильдии риэлтеров (МАГР) охарактеризовал сложившуюся на данный момент ситуацию как кризисную. По его словам, значительная часть заемщиков (свыше 80%), получив одобрение кредитного комитета банка, не находит применения кредиту, поскольку просто не успевает подобрать себе подходящую квартиру при аномальном росте цен на жилье.
Игорь Садовский, заместитель председателя правления банка «DeltaCredit», так определил современные тенденции рынка ипотечного кредитования: высокие темпы роста объема ипотечных портфелей банков (100% в год) на фоне ажиотажного спроса на эти продукты в Москве соседствуют с высоким фактическим и отложенным спросом в провинции. В условиях обострившейся конкуренции в столицах, крупные банки все охотнее идут в регионы, открывая там свои представительства или действуя через банки-партнеры. Ставки и первоначальный взнос продолжают понижаться, но порог снижения первого взноса менее 20%, по мнению И. Садовского, представляется чересчур рискованным.
Банки-кредиторы продолжают развивать свои ипотечные продукты, ведут переоценку рисков, при этом увеличивается пропорция рублевых кредитов, особенно в регионах, где на них особенно большой спрос, и даже выстраиваются очереди за их получением.
Среди основных проблем рынка топ-менеджер выделил существующие ограничения по финансированию и рефинансированию ипотечных кредитов, слабую систему продаж ипотечных продуктов, особенно вне столиц, низкую осведомленность населения и специфическую ментальность жителей провинции. По разным оценкам, в стране несколько миллионов семей хотели бы обратиться за кредитом, но по ряду причин этого пока не делают. Низкие и серые доходы населения, отсутствие средств для первого взноса, невысокая степень прозрачности рынка недвижимости и высокая стоимость трансакций при выдаче ипотечных кредитов – все это значительно тормозит развитие данного сегмента рынка.
DeltaCredit» на основе собственных наработок проводит работу с банками-партнерами по организации системы продаж ипотечных продуктов в регионах. «Ипотечный бизнес - подчеркнул И. Садовский, - на долгие годы привязывает заемщика к банку-кредитору и вполне может стать очагом активности какого-либо регионального банка и способствовать его дальнейшему развитию.
На сегодня российские банки предлагают заемщику свыше 400 различных ипотечных продуктов, из которых около 100 – в Москве. При этом столица не входит даже в пятерку ведущих регионов по количеству выданных ипотечных кредитов, хотя жилищное кредитование - самый перспективный и динамично развивающийся сегмент рынка банковских услуг. Владимир Лопатин, председатель комитета по ипотеке Московской ассоциации-гильдии риэлтеров (МАГР) охарактеризовал сложившуюся на данный момент ситуацию как кризисную. По его словам, значительная часть заемщиков (свыше 80%), получив одобрение кредитного комитета банка, не находит применения кредиту, поскольку просто не успевает подобрать себе подходящую квартиру при аномальном росте цен на жилье.
Игорь Садовский, заместитель председателя правления банка «DeltaCredit», так определил современные тенденции рынка ипотечного кредитования: высокие темпы роста объема ипотечных портфелей банков (100% в год) на фоне ажиотажного спроса на эти продукты в Москве соседствуют с высоким фактическим и отложенным спросом в провинции. В условиях обострившейся конкуренции в столицах, крупные банки все охотнее идут в регионы, открывая там свои представительства или действуя через банки-партнеры. Ставки и первоначальный взнос продолжают понижаться, но порог снижения первого взноса менее 20%, по мнению И. Садовского, представляется чересчур рискованным.
Банки-кредиторы продолжают развивать свои ипотечные продукты, ведут переоценку рисков, при этом увеличивается пропорция рублевых кредитов, особенно в регионах, где на них особенно большой спрос, и даже выстраиваются очереди за их получением.
Среди основных проблем рынка топ-менеджер выделил существующие ограничения по финансированию и рефинансированию ипотечных кредитов, слабую систему продаж ипотечных продуктов, особенно вне столиц, низкую осведомленность населения и специфическую ментальность жителей провинции. По разным оценкам, в стране несколько миллионов семей хотели бы обратиться за кредитом, но по ряду причин этого пока не делают. Низкие и серые доходы населения, отсутствие средств для первого взноса, невысокая степень прозрачности рынка недвижимости и высокая стоимость трансакций при выдаче ипотечных кредитов – все это значительно тормозит развитие данного сегмента рынка.
DeltaCredit» на основе собственных наработок проводит работу с банками-партнерами по организации системы продаж ипотечных продуктов в регионах. «Ипотечный бизнес - подчеркнул И. Садовский, - на долгие годы привязывает заемщика к банку-кредитору и вполне может стать очагом активности какого-либо регионального банка и способствовать его дальнейшему развитию.
Комментарии 0