27.05.2008: Семинар "Бюджетирование и управленческий учет в строительстве и девелопменте"
Московская Бизнес Школа (MBS) приглашает принять участие в семинаре "Бюджетирование и управленческий учет в строительстве и девелопменте".
Даты семинара: 27-28 мая 2008, 17-18 июля 2008
Тренер: Сафаров Александр Владимирович Кандидат экономических наук, профессор ИБДА АНХ при Правительстве РФ, член Institute of Management Accountants (США); VIP-член АБиАС (СНГ) в 1999-2000гг.; генеральный директор консалтинговой Группы IntelCont; ранее занимал руководящие должности в финансово-экономических блоках ВНИИЖТ МПС РФ, Торгового Дома "Копейка", межрегиональной производственно-строительной Группы "Ремпуть".
Эксперт по разработке и внедрению систем бюджетирования и управленческого учета на предприятиях стройиндустрии.
Семинар разработан для: владельцев, генеральных и финансовых директоров, руководителей и специалистов финансово-экономических подразделений строительных и девелоперских компаний.
Цель и особенности программы:
• Передача аудитории семинара знаний и опыта автора курса - создателя наиболее успешных систем контроллинга в строительных компаниях России.
• Первая из разработанных и внедренных автором систем бюджетирования и управленческого учета в строительстве, признана одной из «пионерских» в отечественной стройиндустрии. Результаты проектов создания этих систем широко освещены в ведущих деловых изданиях России, докладывались на международных практических конференциях и получили высокую оценку экспертов.
• В курсе обобщена теория и семилетний практический опыт создания и применения систем контроллинга в холдинговых структурах и отдельных предприятий.
По завершению курса Вы найдете ответы на многие интересующие Вас вопросы, в т.ч.:
• Как создать единую бюджетно-учетную систему холдинга и обеспечить прозрачность бизнес-единиц?
• В чем состоят особенности бюджетного управления и как избежать превращения бюджетов в удавку на «шее» Вашего бизнеса?
• Как создать эффективную систему контроля и заставить ее работать?
• Как избежать нежелательного поведения менеджеров при разработке и исполнении бюджетов? Как исключить деструктивную мотивацию и инициировать менеджмент на достижение целей бизнеса?
• Какими должны быть организационная структура, функции, подчиненность и взаимодействие финансово-экономических подразделений центрального офиса?
• Какой может быть система трансфертного ценообразования в холдинге?
• Как правильно оценивать инвестиционную собственность?
• Каковы результаты наиболее успешных внедрений контроллинга в ророссийских строительных и девелоперских компаниях?
Программа семинара:
Тема 1: Использование инструментария контроллинга в управлении
Контроллинг и управленческий учет: одна сторона одной медали. Роль контроллинга в повышение управляемости бизнеса. Взаимосвязь функций контроллера и того, за что он несет ответственность. Взаимодействие контроллера с менеджерами компании. Опыт использования контроллинга в строительных и девелоперских компаниях. Систематизация основных ошибок создателей контроллинговых систем и факторы успеха.
Тема 2: Как создать единую бюджетно-учетную систему строительного/ девелоперского холдинга и обеспечить прозрачность бизнес-единиц
Последовательность внедрения контроллинга. Организация информационных потоков в строительстве и девелопменте. Структура, состав и содержание внутрифирменной документации (корпоративные стандарты).
Бизнес-кейсы: Реформируем учетную модель девелопера. Совершенствуем бюджетные процессы
Бизнес-практика на реальном примере: Территориально – распределенный холдинг: автоматизированное планирование и процентование субподряда в режиме удаленного доступа
Тема 3: Построение эффективной корпоративной структуры центров ответственности (ЦО) холдинга
Централизация или децентрализация? Центры ответственности - как не навредить при структуризации предприятия. Влияние критериев оценки подразделений управления строительства и управления недвижимостью на структуру департаментов офиса
Бизнес-кейс: Структурируем холдинг по центрам ответственности
Бизнес-практика на реальном примере: По пути к децентрализации: трансфертное ценообразование и перекрестное заемное финансирование строительных работ
Тема 4: Оценка эффективности центра ответственности
Типичные ошибки в определении эффективности менеджеров. Сегментная маржа. Распределение затрат и активов штаб-квартиры на подразделения. ROI или RI: плюсы и минусы практического применения.
Бизнес-кейсы: Включаем активы в инвестиционную базу филиала. Инвестировать или нет- принимаем управленческие решения.
Бизнес-практика на реальном примере: Оценка выгодности генподряда на промышленное строительство по остаточному доходу (RI)
Тема 5: Особенности бюджетного управления в строительстве и девелопменте
Цели бюджетирования. Взаимосвязь бюджета проекта и бюджета предприятия. Мастер бюджет. Преимущества и недостатки нормативного планирования. Анализ отклонений от бюджета при строительстве и эксплуатации объекта недвижимости.
Бизнес-практика на реальном примере: Внедрение бюджетного управления в межрегиональной производственно-строительной группе.
Тема 6: Как создать эффективную систему контроля и заставить ее работать
Наиболее распространенные ошибки анализа и контроля и их последствия. Критерии эффективной системы контроля и как достичь их на практике. Нежелательное поведение менеджеров, манипулирование информацией и «бюджетные игры». Как минимизировать негативные последствия.
Бизнес-практика на реальном примере: Факторный анализ исполнения бюджета объекта .
Тема 7: Организационная структура и взаимодействие финансово-экономического подразделения управляющей компании и других предприятий холдинга
Контроллер и Казначей: вместе или врозь. Кому подчиняется Главный бухгалтер. «Мама» и «дочка» - как не потерять управляемость.
Бизнес-практика на реальном примере: Организационная структура Управления Контроллинга в промышленно-строительном холдинге.
Тема 8: Информационные системы контроллинга и эффективное управление инвестиционными проектами в строительных и девелоперских холдингах
Бизнес-практика на реальных примерах:
Управление затратами на подряд и поставки. Управление ликвидностью. Управление стройматериалами.
Подробная информация на сайте http://mbschool.ru/
Даты семинара: 27-28 мая 2008, 17-18 июля 2008
Тренер: Сафаров Александр Владимирович Кандидат экономических наук, профессор ИБДА АНХ при Правительстве РФ, член Institute of Management Accountants (США); VIP-член АБиАС (СНГ) в 1999-2000гг.; генеральный директор консалтинговой Группы IntelCont; ранее занимал руководящие должности в финансово-экономических блоках ВНИИЖТ МПС РФ, Торгового Дома "Копейка", межрегиональной производственно-строительной Группы "Ремпуть".
Эксперт по разработке и внедрению систем бюджетирования и управленческого учета на предприятиях стройиндустрии.
Семинар разработан для: владельцев, генеральных и финансовых директоров, руководителей и специалистов финансово-экономических подразделений строительных и девелоперских компаний.
Цель и особенности программы:
• Передача аудитории семинара знаний и опыта автора курса - создателя наиболее успешных систем контроллинга в строительных компаниях России.
• Первая из разработанных и внедренных автором систем бюджетирования и управленческого учета в строительстве, признана одной из «пионерских» в отечественной стройиндустрии. Результаты проектов создания этих систем широко освещены в ведущих деловых изданиях России, докладывались на международных практических конференциях и получили высокую оценку экспертов.
• В курсе обобщена теория и семилетний практический опыт создания и применения систем контроллинга в холдинговых структурах и отдельных предприятий.
По завершению курса Вы найдете ответы на многие интересующие Вас вопросы, в т.ч.:
• Как создать единую бюджетно-учетную систему холдинга и обеспечить прозрачность бизнес-единиц?
• В чем состоят особенности бюджетного управления и как избежать превращения бюджетов в удавку на «шее» Вашего бизнеса?
• Как создать эффективную систему контроля и заставить ее работать?
• Как избежать нежелательного поведения менеджеров при разработке и исполнении бюджетов? Как исключить деструктивную мотивацию и инициировать менеджмент на достижение целей бизнеса?
• Какими должны быть организационная структура, функции, подчиненность и взаимодействие финансово-экономических подразделений центрального офиса?
• Какой может быть система трансфертного ценообразования в холдинге?
• Как правильно оценивать инвестиционную собственность?
• Каковы результаты наиболее успешных внедрений контроллинга в ророссийских строительных и девелоперских компаниях?
Программа семинара:
Тема 1: Использование инструментария контроллинга в управлении
Контроллинг и управленческий учет: одна сторона одной медали. Роль контроллинга в повышение управляемости бизнеса. Взаимосвязь функций контроллера и того, за что он несет ответственность. Взаимодействие контроллера с менеджерами компании. Опыт использования контроллинга в строительных и девелоперских компаниях. Систематизация основных ошибок создателей контроллинговых систем и факторы успеха.
Тема 2: Как создать единую бюджетно-учетную систему строительного/ девелоперского холдинга и обеспечить прозрачность бизнес-единиц
Последовательность внедрения контроллинга. Организация информационных потоков в строительстве и девелопменте. Структура, состав и содержание внутрифирменной документации (корпоративные стандарты).
Бизнес-кейсы: Реформируем учетную модель девелопера. Совершенствуем бюджетные процессы
Бизнес-практика на реальном примере: Территориально – распределенный холдинг: автоматизированное планирование и процентование субподряда в режиме удаленного доступа
Тема 3: Построение эффективной корпоративной структуры центров ответственности (ЦО) холдинга
Централизация или децентрализация? Центры ответственности - как не навредить при структуризации предприятия. Влияние критериев оценки подразделений управления строительства и управления недвижимостью на структуру департаментов офиса
Бизнес-кейс: Структурируем холдинг по центрам ответственности
Бизнес-практика на реальном примере: По пути к децентрализации: трансфертное ценообразование и перекрестное заемное финансирование строительных работ
Тема 4: Оценка эффективности центра ответственности
Типичные ошибки в определении эффективности менеджеров. Сегментная маржа. Распределение затрат и активов штаб-квартиры на подразделения. ROI или RI: плюсы и минусы практического применения.
Бизнес-кейсы: Включаем активы в инвестиционную базу филиала. Инвестировать или нет- принимаем управленческие решения.
Бизнес-практика на реальном примере: Оценка выгодности генподряда на промышленное строительство по остаточному доходу (RI)
Тема 5: Особенности бюджетного управления в строительстве и девелопменте
Цели бюджетирования. Взаимосвязь бюджета проекта и бюджета предприятия. Мастер бюджет. Преимущества и недостатки нормативного планирования. Анализ отклонений от бюджета при строительстве и эксплуатации объекта недвижимости.
Бизнес-практика на реальном примере: Внедрение бюджетного управления в межрегиональной производственно-строительной группе.
Тема 6: Как создать эффективную систему контроля и заставить ее работать
Наиболее распространенные ошибки анализа и контроля и их последствия. Критерии эффективной системы контроля и как достичь их на практике. Нежелательное поведение менеджеров, манипулирование информацией и «бюджетные игры». Как минимизировать негативные последствия.
Бизнес-практика на реальном примере: Факторный анализ исполнения бюджета объекта .
Тема 7: Организационная структура и взаимодействие финансово-экономического подразделения управляющей компании и других предприятий холдинга
Контроллер и Казначей: вместе или врозь. Кому подчиняется Главный бухгалтер. «Мама» и «дочка» - как не потерять управляемость.
Бизнес-практика на реальном примере: Организационная структура Управления Контроллинга в промышленно-строительном холдинге.
Тема 8: Информационные системы контроллинга и эффективное управление инвестиционными проектами в строительных и девелоперских холдингах
Бизнес-практика на реальных примерах:
Управление затратами на подряд и поставки. Управление ликвидностью. Управление стройматериалами.
Подробная информация на сайте http://mbschool.ru/
Комментарии 0