Эксперты раскрыли топ-5 трендов в оформлении территории жилых комплексов
Внешний облик дворов и их наполнение становятся важной составляющей при принятии решения у покупателей квартир. Данный фактор входит в первую пятерку критериев. Аналитики «ГК Алькор» на основе различных исследований рынка и собственного опыта компании выделили пять ключевых опций в благоустройстве в проекте «Кронфорт», наличие которых повышает стоимость недвижимости.
1. Многофункциональность. Сегодня востребована концепция, при которой житель получает максимум, не покидая территории дома: отдых, досуг с детьми, покупки, здоровье и уход за собой, спорт и даже искусство. В рамках жилого комплекса это воплощается через mixed-useдевелопмент: жилая, коммерческая и досуговая части существует как единое целое, предоставляя человеку полный спектр услуг в пределах 10-минутной прогулки.
2. Качественное озеленение и материалы. Внутренние территории должны быть уютными и функциональными, растения – подобраны для местного климата, а также с учетом всесезонности, чтобы деревья и клумбы радовали проживающих круглый год. Цветы, распускающиеся в разные месяцы с ранней весны до поздней осени, кустарники, меняющие цвет осенью и хвойные, украшающие зимние пейзажи – постоянные флористические акценты увеличивают привлекательность проекта для жильцов. Для покрытий важно использовать устойчивые к повреждениям и износу материалы, а на игровых площадках – поверхности, амортизирующие возможные падения малышей, что предотвращает травмы.
В среднем на озеленение и зоны отдыха девелоперы тратят около 3-5% от общего бюджета, однако в проектах высокого класса эта цифра может достигать и 10%. В «Кронфорте» этот показатель составляет 8%, что соответствует бизнес-сегменту. Затратыв дальнейшем окупаются: интересное благоустройство способно поднять средний чек сделки на 5-15%. Готовность заплатить больше для жителей Петербурга объяснима: согласно Генеральному плану до 2024 года, город не избалован растительностью – всего 29% его площади можно назвать «зелеными». Москва, для сравнения, имеет показатель 66%.
Качественное благоустройство как важный фактор при принятии решения отметил каждый четвертый покупатель. Люди сегодня хотят не стандартных решений, а большей виральности – визуальной привлекательности и эффектности двора, эстетики и изящных элементов.
3. Арт-объекты. Искусство и новые технологии все чаще начинают проникать в жилые комплексы. Арт-объекты и инсталляции украшают проекты и расширяют их функции как точки притяжения, отмечают эксперты ORO RealtyMonitorCapitals. Сюда же относятся малые архитектурные формы и фонтаны – последние хоть и давно известны как элемент декора дворцов и парков, однако в жилых комплексах были редкими гостями. В последнее время ситуация начала меняться и все больше девелоперов отдают предпочтение этому впечатляющему элементу благоустройства. Важно отметить, что помимо декоративной и статусной функции, фонтаны несут и практическую пользу – шум воды успокаивает нервную систему, а также вода охлаждает прилегающую территорию в жару. Арт-объекты, в свою очередь, положительно влияют и на продажи, так как среда и окружение позитивно отражаются на добавочной стоимости квадратного метра. Но и застройщику придется потратиться: скульптуры и фонтаны стоят от пяти до нескольких десятков миллионов рублей, а инсталляции – от 200 тысяч рублей до 30 миллионов рублей (особенно если речь идет о мультимедийных объектах).
4. Различные стили оформления в рамках одного комплекса и визуальное разнообразие. Сочетание разных концепций и микс функций в рамках одного двора делают проживание в кварталах психологически комфортным и приятным. Меняющаяся окружающая среда не даст заскучать глазу, а множество сценариев времяпровождения у дома позволит получать полноценный отдых и восстанавливать внутренние ресурсы.
5.Сотрудничество с известными и авторитетными бюро. Участие международных компаний, зарекомендовавших себя работой над проектами в разных уголках мира повышает статус объекта и дает уверенность в высоком качестве исполнения и наличии нетривиальных решений. Стоимость работы архитекторов зависит от масштаба и класса проекта и варьируете в пределах – от 1,5 до 15 тысяч рублей за кв.м. Отдельно оплачивается и авторский надзор – когда бюро контролирует реализацию и управление объектом после сдачи.
В «Кронфорте» учли все актуальные тренды – торговый центр с пешеходным променадом под открытым небом, арт-объекты, диджитал-портал, событийные площадки, камерные дворы со спортивными зонами, плейхабами, амфитеатром и «зелеными кабинетами». В кварталах будет реализовано несколько концепций благоустройства, в частности, «Архипелаг» и «Форум». Первая основана на нелинейных и мягких формах, вторая следует четкой геометрии и строгим линиям. Участие в создании проекта принимали международная архитектурная компания ChapmanTaylor и бюро «Проектная культура».
«Концепцию внутренней территории мы разрабатывали наравне с жилой частью кварталов. Это современный подход к проектированию, отражающий актуальные запросы аудитории на продуманное и притягивающее взгляд благоустройство. Озеленение, зоны активности и отдыха, парковки и другие элементы – сегодня не дополнительный, а один из решающих факторов при оценке проекта покупателями и выбора недвижимости», – уточнил директор по качеству «ГК Алькор» Алексей Медведев.