Автоконцерны отказываются от строительства заводов в Петербурге
В Петербурге не будут собирать "Судзуки". Такое сообщение пришло на этой неделе из Токио.
Как сообщает портал "Водитель Петербурга" со ссылкой на "100 ТВ", руководство японского автоконцерна в результате финансовых потрясений и падения спроса на автомобили замораживает сразу несколько проектов за рубежом, в том числе и в России. Это касается как разработки новых моделей, так и строительства заводов.
Напомним, построить в Шушарах завод "Судзуки" производственной мощностью около 30 тысяч машин в год было решено еще в 2007 году. Но еще до нового года появились сообщения, что сборочное предприятие в поселке строить не будут. И вот сегодня в Японии было принято окончательное решение.
В аналогичной ситуации и другой японский автогигант: "Тойта" также останавливает строительство новых заводов в России. Так что петербургский завод остается первым в России сборочным предприятием "Тойты" и пока последним.
Стоит отметить, что еще в августе Suzuki столкнулся с неожиданной проблемой, которая значительно удорожала проект строительства завода в России. Как писала газета "РБК daily", при изыскательских работах на месте строительства завода в промзоне Шушары было обнаружено более 2 млн куб. м торфа. Выемка и утилизация этого количества, а также засыпка площадки другими материалами обойдутся как минимум в 1,2 млрд рублей, а общая стоимость проекта достигнет 4,2 млрд рублейц по сравнению с планировавшимися ранее 3 млрд рублей.
Участники автомобильного рынка, хорошо знакомые с продажами марки Suzuki в России, сообщили уже тогда "РБК daily", что слухи о возможном отказе компании от строительства завода в Петербурге ходят уже на протяжении нескольких месяцев.
Изначально плванировалось, что завод должен быть построен в первой половине 2008 года, во второй половине 2009-го должна начаться сборка автомобилей. Затем пуск производства перенесли на вторую половину 2010 года.
Как сообщает портал "Водитель Петербурга" со ссылкой на "100 ТВ", руководство японского автоконцерна в результате финансовых потрясений и падения спроса на автомобили замораживает сразу несколько проектов за рубежом, в том числе и в России. Это касается как разработки новых моделей, так и строительства заводов.
Напомним, построить в Шушарах завод "Судзуки" производственной мощностью около 30 тысяч машин в год было решено еще в 2007 году. Но еще до нового года появились сообщения, что сборочное предприятие в поселке строить не будут. И вот сегодня в Японии было принято окончательное решение.
В аналогичной ситуации и другой японский автогигант: "Тойта" также останавливает строительство новых заводов в России. Так что петербургский завод остается первым в России сборочным предприятием "Тойты" и пока последним.
Стоит отметить, что еще в августе Suzuki столкнулся с неожиданной проблемой, которая значительно удорожала проект строительства завода в России. Как писала газета "РБК daily", при изыскательских работах на месте строительства завода в промзоне Шушары было обнаружено более 2 млн куб. м торфа. Выемка и утилизация этого количества, а также засыпка площадки другими материалами обойдутся как минимум в 1,2 млрд рублей, а общая стоимость проекта достигнет 4,2 млрд рублейц по сравнению с планировавшимися ранее 3 млрд рублей.
Участники автомобильного рынка, хорошо знакомые с продажами марки Suzuki в России, сообщили уже тогда "РБК daily", что слухи о возможном отказе компании от строительства завода в Петербурге ходят уже на протяжении нескольких месяцев.
Изначально плванировалось, что завод должен быть построен в первой половине 2008 года, во второй половине 2009-го должна начаться сборка автомобилей. Затем пуск производства перенесли на вторую половину 2010 года.
Комментарии 0