Цифровизация – зона роста гостиничной недвижимости
Фокус на digital обозначили Юрий Грудин и Александр Погодин, партнеры по проекту сервисных апартаментов Well.
Доходность гостиниц и апарт-отелей всегда зависит от загрузки объекта. С этой точки зрения Петербург – превосходная локация для туристической отрасли. Майские праздники в текущем году показали загрузку 90% отелей в городе в основном за счет внутреннего туризма. В 2022 году Северную столицу посетили почти 8 млн человек, а с началом сезона эксперты прогнозируют общий рост турпотока в 2023 году на 5-7%*.
Однако высокий сезон и загрузка таят в себе ряд сложностей для принимающих объектов.
«Мы понимаем, что ни один ресепшн не выдержит 100-200 заездов. Две делегации китайских туристов способны вызвать временный коллапс и очереди в любом апарт-отеле. Да, все рассчитывают на прибыль, но нужно учитывать и адекватные затраты. Важно повышать квалификацию персонала управляющей компании, а также работать с инфраструктурой проекта, с его цифровизацией. Все вопросы, которые гость может решить удаленно, начиная от брони до регистрации и заказа услуг, можнозакрыть онлайн с помощью IT-разработок и качественной поддержки», - считаетпартнер и директор управляющей компании Well Александр Погодин.
Развитие цифровизации проекта по замыслу генерального директора компании Formula City, основателя апарт-отеля Well Юрия Грудина должно идти сразу в нескольких направлениях.
«Мы создаем недвижимость по концепции well-being, основанной на благополучии и комфорте человека, которые сегодня неразрывно связаны с цифровыми технологиями. Это персональные мониторы для контроля климата и увлажненности в апартаментах, циркадное освещение, умные гаджеты для правильного пробуждения. Сейчас в разработкеWell-помощник для резидентов апарт-отеля, а также ряд цифровых продуктов для инвесторов и нашей собственной управляющей компании», – поделился планами Юрий Грудин.
Сервисные апарт-отели, обладающие развитой инфраструктурой и активно наращивающие бизнес-функции за счет формирования делового кластера внутри многофункционального комплекса (офисы и коворкинги, переговорные, конференц-залы), сформируют новые запросы на IT-продукты, направленные на кросс-функциональное взаимодействие и обслуживание различных бизнес-направлений, считают эксперты.
*по данным компании Nikoliers.