«Седьмой континент» начнет с Белоруссии
«Седьмой континент» начинает экспансию на рынок стран СНГ. Сеть выбрала неожиданное направление для развития: в отличие от своих предшественников, открывавших магазины на Украине и в Казахстане, «Семерка» будет развиваться в Белоруссии. Впрочем, эксперты считают выбор сети разумным: в Белоруссии куда более дружественная администрация, а конкуренции практически нет.
«Седьмой континент» планирует открыть несколько гипермаркетов в Белоруссии, сообщает «Интерфакс». По словам первого заместителя торговли республики Михаила Свентицкого, в Минске уже открылся гипермаркет Pro-store, принадлежащий сети. «Уже решен вопрос о выделении этой компании еще одной площадки для строительства»,— цитирует Свентицкого «Интерфакс».
С Михаилом Свентицким вчера связаться не удалось, пресс-служба «Седьмого континента» отказалась от комментариев.
Открытие гипермаркетов в Белоруссии будет первым опытом компании вне российского розничного рынка. До настоящего времени сеть «Седьмого континента» состояла из 115 магазинов, расположенных на территории России: в Москве, Московской и Калининградской областях.
До сих пор российские ритейлеры не открывали магазинов в Белоруссии: «Перекресток» и «Патэрсон» работают на Украине, а «Пятерочка» и «Эльдорадо» — на Украине и в Казахстане. Единственный российский проект в Белоруссии— сеть «Алми», которую собирается развивать один из совладельцев ГК «Виктория» Александр Зарибко, белорус по национальности.
Участники рынка одобряют выбор «Седьмого континента». Так, вице-президент холдинга «Марта» Борис Васильев уверен, что для большинства компаний Белоруссия из-за политической обстановки сейчас намного интересней, чем Украина. «Сейчас многие сети, изначально нацеленные на выход на украинский рынок, уже больше присматриваются к Белоруссии. К тому же у этой страны единая экономическая зона с Россией»,— приводит еще один довод в пользу белорусского рынка Васильев.
С ним соглашается гендиректор «Патэрсона» Юрий Яковчик. На белорусском рынке пока еще нет ни крупных российских, ни западных компаний, поэтому «Седьмой континент» может спокойновыходить в большие города Белоруссии с любым форматом, продолжает Васильев. «По численности населения этот рынок, конечно, меньше, чем украинский, однако по уровню дохода страны очень схожи»,— рассуждает Юрий Яковчик.
Впрочем, эксперты предупреждают «Семерку» о том, что бизнес в Белоруссии может оказаться рискованным. Совладелец группы компаний «Виктория» Николай Власенко отмечает, что любому новому игроку будет тяжело прогнозировать дальнейшее политическое развитие ситуации в стране, а это существенно повышает риски.
«Седьмой континент» планирует открыть несколько гипермаркетов в Белоруссии, сообщает «Интерфакс». По словам первого заместителя торговли республики Михаила Свентицкого, в Минске уже открылся гипермаркет Pro-store, принадлежащий сети. «Уже решен вопрос о выделении этой компании еще одной площадки для строительства»,— цитирует Свентицкого «Интерфакс».
С Михаилом Свентицким вчера связаться не удалось, пресс-служба «Седьмого континента» отказалась от комментариев.
Открытие гипермаркетов в Белоруссии будет первым опытом компании вне российского розничного рынка. До настоящего времени сеть «Седьмого континента» состояла из 115 магазинов, расположенных на территории России: в Москве, Московской и Калининградской областях.
До сих пор российские ритейлеры не открывали магазинов в Белоруссии: «Перекресток» и «Патэрсон» работают на Украине, а «Пятерочка» и «Эльдорадо» — на Украине и в Казахстане. Единственный российский проект в Белоруссии— сеть «Алми», которую собирается развивать один из совладельцев ГК «Виктория» Александр Зарибко, белорус по национальности.
Участники рынка одобряют выбор «Седьмого континента». Так, вице-президент холдинга «Марта» Борис Васильев уверен, что для большинства компаний Белоруссия из-за политической обстановки сейчас намного интересней, чем Украина. «Сейчас многие сети, изначально нацеленные на выход на украинский рынок, уже больше присматриваются к Белоруссии. К тому же у этой страны единая экономическая зона с Россией»,— приводит еще один довод в пользу белорусского рынка Васильев.
С ним соглашается гендиректор «Патэрсона» Юрий Яковчик. На белорусском рынке пока еще нет ни крупных российских, ни западных компаний, поэтому «Седьмой континент» может спокойновыходить в большие города Белоруссии с любым форматом, продолжает Васильев. «По численности населения этот рынок, конечно, меньше, чем украинский, однако по уровню дохода страны очень схожи»,— рассуждает Юрий Яковчик.
Впрочем, эксперты предупреждают «Семерку» о том, что бизнес в Белоруссии может оказаться рискованным. Совладелец группы компаний «Виктория» Николай Власенко отмечает, что любому новому игроку будет тяжело прогнозировать дальнейшее политическое развитие ситуации в стране, а это существенно повышает риски.
Комментарии 0