Силикат в правильных дозах

Павловский завод строительных материалов (ПЗСМ), который входит в объединение "Ленстройматериалы", в 2007 году инвестирует в модернизацию предприятия более 14 млн рублей, а в перспективе начнет выпускать новые стеновые материалы.

Сейчас на заводе делают около 65 млн условных кирпичей в год, что составляет до 90% рынка строительного силиката. Мощности задействованы не полностью, уже несколько лет на предприятии идет полномасштабная реконструкция и замена оборудования.

Основные инвестиции, запланированные на следующий год, пойдут на покупку современной системы дозировки сырья. "Это нужно для расширения производства новых типов кирпича, - объясняет Сергей Тулько, генеральный директор ПЗСМ, - чтобы мы могли гарантировать стабильность цвета и состава". Несколько лет назад компания обновила номенклатуру изделий, начала выпускать окрашенный лицевой кирпич с фактурной поверхностью, пазогребневые межкомнатные перегородки и другие изделия. Однако еще остаются вопросы, связанные, например, с выцветанием кирпича. Новое оборудование позволит улучшить его рецептуру. Сейчас на долю лицевого (фактурного или окрашенного) кирпича приходится до 40% всего объема выпуска, а ежегодный прирост составляет около 30%. Обычный белый "силикат" все менее востребован в жилищном строительстве, поэтому меняются и приоритеты.

Как заявляют руководители фирмы, в зависимости от предпочтений заказчика они готовы менять форму, размеры, фактуру изделий. Это продемонстрировали на другой продукции. Например, пустотные межкомнатные перегородки начали заполнять керамзитным песком, что повысило их звукоизоляцию. Кроме этого, ПЗСМ стал выпускать специальную фасадную плитку, которой можно заделывать стыки на фасадах. "Кирпичные дома, на которых видны серые полосы бетонных плит перекрытий, выглядят некрасиво, - говорит Юрий Бакай, главный технолог компании "Центр Долевого Строительства". - Нам как застройщикам хочется, чтобы эта проблема была решена". Первая партия декоративной плитки Павловского завода пойдет на строительство жилого дома в Шлиссельбурге.

Один из главных вопросов, который стоит перед компанией, - освоить новые сегменты рынка. "Общая площадь завода превышает 36 га, а действующие цеха занимают лишь малую часть, - говорит Сергей Тулько. - Необходимо расширяться". Как стало известно "НП", фирма разрабатывает проект запуска газосиликатного производства (газосиликат - разновидность ячеистых материалов, таких как пенобетон и газобетон).

"На этом рынке много производителей, но и спрос растет быстро, - продолжает г-н Тулько. - На реализацию такого проекта потребуется несколько лет. Конкретные параметры, такие как мощность и объем инвестиций, пока называть рано".

Силикатные материалы стоят примерно в два раза меньше керамики. Как показали последние испытания, результаты которых обнародовали специалисты Павловского завода, силикат не уступают керамике и по техническим показателям (прочности, водопоглощению и т.д. ).
Комментарии 0

Популярное по теме