Польский производитель бытовой техники построит завод в Ленобласти
Как стало известно «Ведомостям», польский производитель бытовой техники Amica Wronki S. A. (продается в России под брендом Hansa) готовится построить завод по выпуску кухонных плит в Ленинградской области. Областная администрация предложила полякам на выбор два участка: в Ломоносовском районе и поселке Коммунар. Общий объем инвестиций в строительство может составить 25 млн. евро. Информация о намерении Amica Wronki S. A. построить «предприятие по выпуску кухонных плит в России недалеко от Санкт-Петербурга» на днях появилась на корпоративном сайте польской компании. «Новый завод должен заработать уже в I квартале 2008 г., он позволит сократить расходы на транспортировку и складирование продукции», - говорится в сообщении фирмы. В московском представительстве компании «Ведомостям» эту информацию подтвердили. Александр Бутенин, пресс-секретарь комитета экономического развития Ленинградской области, добавил, что представители Amica Wronki S. A. с конца прошлого года ведут переговоры с правительством области о строительстве завода. По его словам, стоимость первой очереди предприятия обойдется в 14 млн. евро, а общий объем инвестиций составит 25 млн. евро. Мощность первой очереди должна составить 200 тыс. кухонных плит в год, а количество работников на производстве — 350 человек. Полякам предложили два участка: в Ломоносовском районе и поселке Коммунар. Бутенин уточнил, что официального договора с поляками пока не подписано. Объем российского рынка плит в прошлом году его участники оценили в 2,6-3 млн штук. Доля Hansa на рынке примерно 3%. По данным Indesit Company, в продажах кухонных плит 1-е место занимает белорусский «Брест» (20%), на 2-м месте «Газмашаппарат» (бренд «Дарина») - 17%, плиты Indesit и Ariston занимают около 13%. «Техника Hansa хорошо продается во многих российских сетях, процент поломок невелик. Позиционируется в среднем ценовом сегменте - $350-400», - говорит Надежда Сенюк, директор по связям с общественностью сети «Техносила». По ее словам, строительство завода значительно упростит для компании логистику. К примеру, техника из Польши до Томска будет идти не меньше месяца, а дорога из Питера займет всего пару недель, рассуждает Сенюк, к тому же товар будет покупаться уже на внутреннем рынке, что потребует меньшей документации и позволит сэкономить на таможне. Конкуренты не опасаются Amica. «Крупные производители бытовой техники, обладающие большим производством, сохранят свои конкурентные преимущества, выигрывая на масштабе производства, предлагая конкурентные цены и товары сильных брендов», - говорит Джулио д'Эрме, директор по маркетингу Indesit Company в России, странах СНГ и Балтии. По его словам, Indesit Company рассматривает возможность открытия завода плит в Липецкой особой экономической зоне, рядом с двумя собственными заводами (стиральных машин и холодильников) и центром логистики.
Комментарии 0