Реконструкция торговых площадей.
Компания London Consulting & Management Company | LCMC заключила контракт на исследование рынка торговой недвижимости г. Волжский, который является вторым по значимости городом Волгоградской области.
На конец 2005 г численность населения Волжского составила 319,5 тыс.чел., но выгодное географическое положение города позволяет ему не отставать в экономическом развитии от Волгограда. Покупательная способность жителей г. Волжский достаточно высока, а средняя заработная плата всего на 3% меньше, чем жителей Волгограда и на 16% больше, чем в среднем по области.
Общий объем рынка торговой недвижимости г. Волжский по состоянию на июль 2006 года экспертами LCMC оценивается в 84 641 кв.м. При этом наибольший объем предложения в 2005 году приходился на сегмент встроено-пристроенных помещений – 48%, а на сегмент торговых комплексов приходится 23%. Основной источник площадей под торговые центры в городе – это перепрофилированные, изначально неторгового назначения, здания (как правило, научные и медицинские центры). Также достаточно много реконструированных универмагов советских времен (например, «ЦУМ»). Значимую долю в обороте розничной торговли города занимают рынки, как вещевые, так и продуктовые, на начало 2006 года их насчитывалось 8 штук. В будущем территории таких рынков потенциально могут стать источником качественных торговых площадей. В настоящее время уже 1 торговый центр был построен на бывшей территории рынка (ТЦ «Простор»), в конце 2006 года планируется снос рынка «Валентина» на ул. Клавы Нечаевой и строительство на его территории развлекательного центра.
Наиболее востребованы в городе площади до 40 кв.м., и основной спрос на них создают местные операторы. На данный момент соотношение местных и федеральных торговых операторов в Волжском составляет 3/1. При этом характерной особенностью торговых центров города является представление, в основном, только 1 якорного арендатора, что объясняется малой общей торговой площадью объектов. В некоторых торговых центрах якорные арендаторы вообще отсутствуют.
Арендные ставки на торговые площади в г. Волжский варьируются от 450 до 1500 руб. за кв. м. в месяц, в зависимости от класса объекта.
По оценкам специалистов LCMC во втором полугодии 2006 года в городе продолжится незначительный рост количества торговых центров: ко вводу намечен один объект площадью 1500 кв.м. Таким образом, по итогам 2006 года объем предложения торговых центров составит 25200 кв.м., прирост предложения составит 34,8%.
«Дефицит на рынке аренды торговых площадей города будет сохраняться в достаточном размере на протяжении 2006-2008 г.г.,- заключает управляющий партнер LCMC Дмитрий Золин, - Это объясняется малым размером предложения торговых площадей и относительно высоким уровнем доходов населения города. Потенциал рынка открывает благоприятные перспективы для новых торговых центров».
На конец 2005 г численность населения Волжского составила 319,5 тыс.чел., но выгодное географическое положение города позволяет ему не отставать в экономическом развитии от Волгограда. Покупательная способность жителей г. Волжский достаточно высока, а средняя заработная плата всего на 3% меньше, чем жителей Волгограда и на 16% больше, чем в среднем по области.
Общий объем рынка торговой недвижимости г. Волжский по состоянию на июль 2006 года экспертами LCMC оценивается в 84 641 кв.м. При этом наибольший объем предложения в 2005 году приходился на сегмент встроено-пристроенных помещений – 48%, а на сегмент торговых комплексов приходится 23%. Основной источник площадей под торговые центры в городе – это перепрофилированные, изначально неторгового назначения, здания (как правило, научные и медицинские центры). Также достаточно много реконструированных универмагов советских времен (например, «ЦУМ»). Значимую долю в обороте розничной торговли города занимают рынки, как вещевые, так и продуктовые, на начало 2006 года их насчитывалось 8 штук. В будущем территории таких рынков потенциально могут стать источником качественных торговых площадей. В настоящее время уже 1 торговый центр был построен на бывшей территории рынка (ТЦ «Простор»), в конце 2006 года планируется снос рынка «Валентина» на ул. Клавы Нечаевой и строительство на его территории развлекательного центра.
Наиболее востребованы в городе площади до 40 кв.м., и основной спрос на них создают местные операторы. На данный момент соотношение местных и федеральных торговых операторов в Волжском составляет 3/1. При этом характерной особенностью торговых центров города является представление, в основном, только 1 якорного арендатора, что объясняется малой общей торговой площадью объектов. В некоторых торговых центрах якорные арендаторы вообще отсутствуют.
Арендные ставки на торговые площади в г. Волжский варьируются от 450 до 1500 руб. за кв. м. в месяц, в зависимости от класса объекта.
По оценкам специалистов LCMC во втором полугодии 2006 года в городе продолжится незначительный рост количества торговых центров: ко вводу намечен один объект площадью 1500 кв.м. Таким образом, по итогам 2006 года объем предложения торговых центров составит 25200 кв.м., прирост предложения составит 34,8%.
«Дефицит на рынке аренды торговых площадей города будет сохраняться в достаточном размере на протяжении 2006-2008 г.г.,- заключает управляющий партнер LCMC Дмитрий Золин, - Это объясняется малым размером предложения торговых площадей и относительно высоким уровнем доходов населения города. Потенциал рынка открывает благоприятные перспективы для новых торговых центров».
Комментарии 0