"МИЭЛЬ-Новостройки": аккредитация новостройки в банке повышает продажи в 1,5-2 раза
За прошедшие три квартала 2010 г. доля ипотечных сделок в общем объеме сделок с новостройками выросла в 9 раз. Более трети покупателей первичного рынка привлекают ипотечный кредит. Получение аккредитации объекта в банке может увеличить продажи на 100% и более. Таковы итоги 3-го квартала текущего года на рынке ипотеки, по данным компании "МИЭЛЬ-Новостройки".
Главной тенденцией рынка ипотеки за прошедшие месяцы 2010 г. стал рост объемов ипотечного кредитования. Так, в общем объеме сделок компании «МИЭЛЬ-Новостройки», доля ипотечных сделок по итогам 3 квартала увеличилась до 43% – с 5% в начале года. Совокупное количество поступивших за три квартала 2010 г. ипотечных заявок в 1,5 раза превысило аналогичные показатели 2009 г.
Активизации ипотеки способствовали – повышение лояльности банков к первичному рынку жилой недвижимости, в целом, и следующие факторы, в частности. Во-первых, снижение ипотечных ставок. С начала 2010 г. ставка рефинансирования снижалась 4 раза и составила рекордные 7,75%. Это позволило снизить действующие ставки по ипотеке на 2-2,5%, по сравнению с аналогичным периодом 2009 г. Второй фактор – снижение первоначального взноса до 20% (по некоторым программам – до 10%). Третий – отмена основными игроками банковского сектора дополнительного обеспечения в виде залога имеющегося жилья. И четвертый фактор – предоставление уже практически всеми банками возможности подтверждения дохода заемщика по форме банка.
По данным «МИЭЛЬ-Новостройки», доля покупателей квартир в новостройках Московского региона, привлекающих ипотечный кредит, составляет 36%. Порядка 43% клиентов приобретают жилье за счет собственных средств, 21% предпочитают воспользоваться рассрочкой. При этом по объему продаж лидирует Московская область – доля сделок по приобретению квартир в подмосковных новостройках составляет 61%, в Москве – 39%.
«Получение аккредитации объекта в банке и предоставление покупателям возможности покупать квартиру в ипотеку, увеличивает объем продаж в 1,5-2 раза. Например, после того как ЖК «Ярославский», (г. Мытищи) получил первую аккредитацию объем продаж за месяц вырос на 120%. Новостройки с возможностью покупки квартиры по ипотеке показывают наиболее высокие темпы продаж. Сегодня среди объектов, реализуемых «МИЭЛЬ-Новостройки», лидерами продаж являются ЖК Ярославский (г. Мытищи), ЖК Красная горка (г. Люберцы), ЖК Скай Форт (Москва), аккредитованные в 3-6 банках», – отмечает Мария Литинецкая, генеральный директор компании «МИЭЛЬ-Новостройки».
Среди банков-партнеров «МИЭЛЬ-Новостройки» лидерами по выдаче ипотеки являются Сбербанк РФ, Газпромбанк, Банк «Возрождение» – совокупная доля сделок с привлечением ипотеки этих банков составляет 75% от общей доли ипотечных сделок Компании. Наиболее активно аккредитацию новостроек проводят Сбербанк, Газпромбанк, Банк Москвы, Банк «Возрождение», ВТБ 24, Межтопэнергобанк.