Блиц-интервью с финалистом конкурса. Валерия Малышева, генеральный директор АО «Ленстройтрест»

АО «Ленстройтрест» — финалист XIII конкурса «Доверие потребителя» в номинации ««Строительная компания, пользующаяся наибольшим доверием потребителей на рынке Санкт-Петербурга и Ленинградской области».
Генеральный директор компании Валерия Малышева согласилась ответить на несколько вопросов doveriekonkurs.ru:

— Каковы итоги 2020 года?

— 2020 год был очень активным для рынка недвижимости в целом, для нашей компании он также прошел очень динамично. В начале года мы поставили себе достаточно высокую планку по ряду показателей, и сейчас я с гордостью могу сказать, что мы перевыполнил планы по всем нашим проектам. Так, план по объему продаж был перевыполнен на 25%.

Конечно, такие высокие результаты не были для нас предсказуемыми: год был неравнозначным с точки зрения спроса на недвижимость. В марте экономические колебания и рост курсов валют совпали с началом пандемии и связанных с ней ограничениями. Самым сложным месяцем года был апрель: объем входящих обращений резко упал у всех девелоперских компаний. К счастью, этот период продлился недолго. Со второй половины апреля – начала мая началось плавное восстановление интереса покупателей к недвижимости. Самым значимым, конечно, был период с июля по сентябрь, на эти месяцы пришёлся максимальный объем продаж и активный рост цен.

В целом в 2020 году объем спроса на рынке Петербурга и Ленобласти остался практически неизменным по сравнению со спросом 2019 года. Это стало возможным благодаря дополнительным мерам по стимулированию продаж со стороны государства: программе ипотеки с господдержкой. Эта мера позволила сохранить спрос на уровне 2019 года.

Надо понимать, что ажиотажный спрос, который мы наблюдали, фактически был вызван перераспределением недополученного спроса весной, а также потенциально небольшим спросом будущих периодов (начала 2021 года). В итоге на рынке недвижимости сложилась нетипичная картина: крупнейшие девелоперские компании отчитались о рекордных объемах продаж, при этом показатели спроса остались на уровне прошлого года. Мы видим причину этого явления в сокращении объема нового предложения: в городе и в ближайшей Ленобласти новые объекты выводилось в продажу низкими темпами, с осени 2019 года объем предложения в целом по локации сократился на 30% (это более 1 млн кв. м.), как результат — удельный спрос на оставшиеся в продаже объекты значительно вырос.

На конец 2020 года пришлось некоторое снижение активности покупателей. Оно было обусловлено тем, что за летний период первичная недвижимость сильно оторвалась в цене от вторичной, рынок которой является более инерционным и менее сформированным. Логично, что часть покупателей переориентировалась на «вторичку». Мы были к этому готовы, и понимали, что это временное явление. В итоге за ноябрь-декабрь цены на вторичном рынке немного выровнялись и «догнали» и уровень цен на первичном рынке.

По нашим наблюдениям, 2021 год начался довольно активно: в январе спрос находился на достаточно высоком уровне.

— Что нового появилось в работе с потребителями? 

— В период пандемии был спрос на услугу онлайн-проведения сделки, мы перевели для наших клиентов максимальное количество этапов сделки в онлайн-формат.  Также в 2020 году мы разрабатывали полноценный онлайн-магазин, который планируем запустить в середине 2021 года.

Плюс, мы достаточно быстро переориентировались на то, чтобы не только продавать онлайн, но и презентовать наши объекты онлайн. Это важный для нас момент, так как в нашей компании очень высокая конвертация в сделки из посещений наших объектов.  Показать фотографии и красочно описать жилой комплекс – важная часть коммуникации с клиентом. Но именно когда человек видит дом и то, что вокруг него, своими глазами –  у него возникает желание здесь жить.

Мы приложили много усилий для того, чтобы в период с апреля по конец июня, когда была наиболее напряженная эпидемиологическая обстановка, предоставить клиентам максимальные возможности для полноценного знакомства с нашими кварталами. Мы проводили онлайн экскурсии, запустили ежемесячные видео отчеты о ходе строительства.

Мы стремимся предусмотреть множество нюансов и сделать так, чтобы покупка недвижимости для наших клиентов была максимально легкой и комфортной. Сегодня наш клиент может внутри компании получить все услуги, связанные не только с продажей своей старой квартиры и приобретением новой в наших кварталах, но и с ремонтом и обстановкой. Разработано два вида современной типовой отделки «Дерево» и «Скандинавия», есть возможность индивидуального дизайна, есть готовые решения по кухонному интерьеру и в скором времени мы выведем на рынок меблированные квартиры.

— Что для компании значит участие в конкурсе «Доверие потребителя»? 

— Участие в конкурсе «Доверие потребителя» – это понимание того, что компанию ценит не только бизнес-сообщество, но и потребители. Мы долго работали над построением той репутации, которую имеем сейчас. И нам ценно осознавать, что действия, направленные на развитие и формирование продукта, а также на развитие компании, предпринятые в последние 3-4 года, вывели нас на достаточно высокий уровень.

«Доверие потребителя» — это одна из немногих истинно петербургских премий в области недвижимости. За свою 13-летнюю историю конкурс стал настоящим событием, которое ежегодно ждут многие девелоперы. Мы годимся тем, что «Ленстройтрест» не раз был отмечен прозрачной статуэткой «Доверия», которая уже стала своего рода Знаком качества в строительном мире Петербурга и области.

Комментарии 0

Популярное по теме