В 2013 году Ирина из Краснодара переехала в Санкт-Петербург и поступила учиться в институт. Весь первый курс она жила в студенческом общежитии. Спустя год, родители, желая поддержать дочь в чужом городе, решили купить ей небольшую квартиру на окраине города. Часть суммы они одолжили у родственников, часть – взяли в кредит. Купить квартиру хотели летом, так как были наслышаны об осеннем повышении цен. В результате поспешного поиска семья остановилась на «подходящем» варианте, который оставил приятное впечатление в том числе и по многочисленным отзывам в Интернете. Радовало и то, что жилой комплекс обещали сдать уже к концу года. Еще раз бегло изучив предложение застройщика и отзывы о нем, Ирина с родителями приехала в офис компании и оформила сделку.
С момента заключения сделки прошло три года. Ирина до сих пор живет в общежитии и так и не получила ключи от своей новой квартиры, а застройщик уже не раз сдвигал сроки сдачи. Уже сейчас Ирина понимает, что во многом на решение купить именно эту квартиру повлияли в том числе и отзывы в Интернете. В то время, она довольно плохо знала город и не понимала, к кому можно обратиться за советом. В итоге, опора на отзывы в Сети обернулась для Ирины неверным представлением о застройщике и ошибочной сделкой.
Как ни странно, да. Ирина могла обратиться к результатам ежегодного некоммерческого конкурса "Доверие потребителя" рынка недвижимости Санкт-Петербурга. BSN объясняет, почему результатам конкурса можно доверять и учитывать их при выборе недвижимости.
Конкурс выявляет застройщиков, риэлторов и банки, которым доверяют как реальные потребители, так и эксперты рынка недвижимости. Они-то и принимали участие в голосовании.
Ненадежные застройщики, банки и риэлторы отсеиваются еще на этапе отбора заявок. Комиссия составляет список компаний, которые могут принять участие в конкурсе. Среди них не могут быть застройщики с проблемными объектами, а также находящиеся в состоянии ликвидации, реорганизации или банкротства. В состав экспертного совета входят представители органов исполнительной власти, например, из управления контроля и надзора в области долевого строительства Комитета по строительству Санкт-Петербурга.
Конкурс является общественным, его задача – выявление мнения потребителей и экспертов, что исключает коммерческую составляющую.
Участие в конкурсе является для компаний бесплатным, вступительные взносы отсутствуют. Также немаловажно и то, что в нем приняли участие все игроки рынка, за исключением неблагонадежных. При определении победителей оценивается не только объемы выполненной работы. В первую очередь учитывается качество работы компаний с потребителями: достоверность информации, клиентоориентированность.
Организаторами конкурса являются Комиссия по работе с потребителями рынка недвижимости Общества потребителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области, и портал BSN. Проводится конкурс при поддержке Комитета по строительству Санкт-Петербурга, службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга, Комитета по строительству ЛО, службы государственного строительного надзора и экспертизы ЛО.
Чтобы не пропустить свежие результаты этого года – подписывайтесь на рассылку портала BSN. Также результаты будут опубликованы на сайтах организаторов и партнеров конкурса.