Рынок московской гостиничной недвижимости в I полугодии 2009 г.
                 
                Предложение
В течение III квартала 2009 г. демократичный сегмент гостиничного рынка Москвы пополнился на 270 номеров. Увеличение произошло за счет ввода в эксплуатацию отеля «Максима Панорама» и первой гостиницы сети Ibis (под управлением Accor Group) в Москве - Ibis Павелецкая.
Таким образом, по итогам января-сентября 2009. качественный гостиничный фонд столицы увеличился на 753 номера.
 
    
  
В соответствии с приведенными данными, ввод гостиничных номеров в январе-сентябре находится на уровне показателя за 12 месяцев 2008 г.
                                .jpg)
 
Источник: NAI Becar
   
 
Структура номерного фонда гостиничного рынка Москвы по категориям .jpg)
Источник: NAI Becar 
Основную долю в структуре номерного фонда занимают гостиницы категории «3 звезды» (46%), но именно отели среднего класса являются наиболее востребованными, особенно среди туристов, посещающих Москву с экскурсионно-познавательными целями.
Основная часть гостиниц Москвы сконцентрирована в Центральном и Северо-Восточном округах. В совокупности на эти округа приходится 50% столичного гостиничного фонда. Все гостиницы категории «5 звезд» расположены в центре города, также как и большая часть гостиниц и мини-отелей категории «4 звезды».
Несмотря на то, что постепенно появляются отели за пределами центра города, скорее всего, структура рынка по территориальному распределению в ближайшие годы не претерпит серьезных изменений. 
Структура номерного фонда гостиниц Москвы по местоположению
 
 .jpg)
 
Источник: NAI Becar
 
В течение исследуемого периода было заявлено о реализации следующих проектов в сфере гостиничной недвижимости:
 
   
 
Спрос
Стоимость размещения в гостиницах Москвы в зависимости от категории и типа номера
 
    
  
* - руб. в сутки с НДС при одноместном размещении
Источник: NAI Becar
 
Тенденции развития гостиничной недвижимости
                     
        В течение III квартала 2009 г. демократичный сегмент гостиничного рынка Москвы пополнился на 270 номеров. Увеличение произошло за счет ввода в эксплуатацию отеля «Максима Панорама» и первой гостиницы сети Ibis (под управлением Accor Group) в Москве - Ibis Павелецкая.
Таким образом, по итогам января-сентября 2009. качественный гостиничный фонд столицы увеличился на 753 номера.
Гостиницы, введенные в эксплуатацию в январе-сентябре 2009 года
 |   Название   |    Категория   |    Адрес   |    Номерной фонд   |  |
|   I квартал   |  ||||
|   Конгресс-парк Волынское (увеличение числа номеров после реконструкции)   |    5*   |    ул. Староволынская, 9   |    23   |  |
|   Аквариум Отель   |    3*   |    66 км. МКАД, Крокус Сити   |    225   |  |
|   (в составе «Крокус Экспо»)   |  ||||
|   II квартал   |  ||||
|   Grand Hyatt Residences&Spa (Башня «Запад» комплекса «Федерация»)   |    5*   |    Краснопресненская наб, участок № 13 (ММДЦ «Москва-Сити»)   |    18   |  |
|   Holiday Inn   |    3*   |    Симоновский Вал, 2   |    217   |  |
|   III квартал   |  ||||
|   Максима Панорама Отель   |    3*   |    ул. Мастеркова, д. 4   |    123   |  |
|   Ibis Павелецкая   |    3*   |    ул. Щипок, д. 22, стр. 1   |    147   |  |
|   ИТОГО:   |    753   |  |||
Источник: NAI Becar
 В соответствии с приведенными данными, ввод гостиничных номеров в январе-сентябре находится на уровне показателя за 12 месяцев 2008 г.
.jpg)
Источник: NAI Becar
По итогам I полугодия 2009 года в Москве насчитывается 233 гостиницы (без учета мини-отелей) совокупным номерным фондом более 35 тыс. номеров, из которых:
• класс «люкс» (5 звезд) – 2 902;
• бизнес-класс (4 звезды) – 6 718;
• средний класс (3 звезды) – 15 981;
• эконом-класс – 9 466;
 • класс «люкс» (5 звезд) – 2 902;
• бизнес-класс (4 звезды) – 6 718;
• средний класс (3 звезды) – 15 981;
• эконом-класс – 9 466;
Структура номерного фонда гостиничного рынка Москвы по категориям
.jpg)
Источник: NAI Becar
Основную долю в структуре номерного фонда занимают гостиницы категории «3 звезды» (46%), но именно отели среднего класса являются наиболее востребованными, особенно среди туристов, посещающих Москву с экскурсионно-познавательными целями.
Основная часть гостиниц Москвы сконцентрирована в Центральном и Северо-Восточном округах. В совокупности на эти округа приходится 50% столичного гостиничного фонда. Все гостиницы категории «5 звезд» расположены в центре города, также как и большая часть гостиниц и мини-отелей категории «4 звезды».
Несмотря на то, что постепенно появляются отели за пределами центра города, скорее всего, структура рынка по территориальному распределению в ближайшие годы не претерпит серьезных изменений.
Структура номерного фонда гостиниц Москвы по местоположению
.jpg)
Источник: NAI Becar
В течение исследуемого периода было заявлено о реализации следующих проектов в сфере гостиничной недвижимости:
|   Объект   |    Расположение   |    Номерной фонд/  площадь, кв. м   |    Комментарий   |    Период   |  
|   МФК   |    Ботаническая ул., вл. 29 (на месте гостиницы "Останкино")   |    /202 700   |    н/д   |  |
|   МФК   |    Ленинградское ш.   |    100/21 500   |    н/д   |  |
|   Гостинично-офисный комплекс   |    Земляной вал, вл. 77-79   |    н/д   |    Строительство Абхазского культурно-делового центра   |    2011   |  
|   Отель (5*)   |    Тверская ул./Страстной б-р   |    110/14 300   |  ||
|   Гостиница "Пекин"   |    Тверская ул./2-я Бресткая ул.   |    /127 500   |    Реконструкция и новое строительство   |    2013   |  
|   Апарт-отель   |    Болотная улица, дом 16, строение 1   |    12   |    в рамках проекта "Золотой Остров"   |    н/д   |  
Спрос
Рынок гостиниц Москвы остается рынком потребителя. В числе новых требований, предъявляемых клиентами гостиниц, - бесплатный Интернет, а также размещение в номере более высокой категории за ту же стоимость. 
Учитывая направленность гостиниц Москвы, прежде всего, на деловых туристов (доля которых составляет не менее 90% от общей численности посетителей Москвы), значительное влияние на уровень загрузки оказало снижение расходов корпоративных клиентов на командировки (в частности, сокращение как числа командировок, так и длительности пребывания (с 2,5 до 1,5 дней)). В связи с этим наиболее серьезные трудности в настоящее время испытывают гостиницы верхнего сегмента (в том числе, это обусловлено введением некоторыми компаниями запрета на использование гостиниц категории 5* в период кризиса).
В среднем, по сравнению с докризисным периодом уровень загрузки снизился на 10%. На уровень загрузки московских отелей в течение исследуемого периода также влиял фактор сезонности: если в конце лета средняя загрузка отелей сохранялась на уровне 50 - 55%, то с наступлением осени, уровень загрузки увеличился до 60-65%.
Необходимо отметить, что количество дат со 100%-ной загрузкой снизилось до минимума: практически исчезли т.н. «выставочные периоды» (количество выставочных дат сократилось до 5-6 дней в году).
  
 Стоимость размещения  Учитывая направленность гостиниц Москвы, прежде всего, на деловых туристов (доля которых составляет не менее 90% от общей численности посетителей Москвы), значительное влияние на уровень загрузки оказало снижение расходов корпоративных клиентов на командировки (в частности, сокращение как числа командировок, так и длительности пребывания (с 2,5 до 1,5 дней)). В связи с этим наиболее серьезные трудности в настоящее время испытывают гостиницы верхнего сегмента (в том числе, это обусловлено введением некоторыми компаниями запрета на использование гостиниц категории 5* в период кризиса).
В среднем, по сравнению с докризисным периодом уровень загрузки снизился на 10%. На уровень загрузки московских отелей в течение исследуемого периода также влиял фактор сезонности: если в конце лета средняя загрузка отелей сохранялась на уровне 50 - 55%, то с наступлением осени, уровень загрузки увеличился до 60-65%.
Необходимо отметить, что количество дат со 100%-ной загрузкой снизилось до минимума: практически исчезли т.н. «выставочные периоды» (количество выставочных дат сократилось до 5-6 дней в году).
Средние цены на размещение в гостиницах Москвы в течение летних месяцев снизились, в среднем, на 10-15%, что обусловлено фактором сезонности. 
В то же время к началу сентября зафиксирован рост цен на размещение в отелях всех категорий, за исключением верхнего ценового сегмента (5*), который испытывает наибольшие трудности в текущих условиях.
 В то же время к началу сентября зафиксирован рост цен на размещение в отелях всех категорий, за исключением верхнего ценового сегмента (5*), который испытывает наибольшие трудности в текущих условиях.
Стоимость размещения в гостиницах Москвы в зависимости от категории и типа номера
|   Категория   |    Средняя цена за номер в сутки, руб.   |  |
|   Стандарт   |    Люкс   |  |
|   5*   |    14 463   |    36 906   |  
|   4*   |    11 728   |    26 033   |  
|   3*   |    4 106   |    7 650   |  
|   2*   |    3 419   |    6 675   |  
* - руб. в сутки с НДС при одноместном размещении
Источник: NAI Becar
Тенденции развития гостиничной недвижимости
В течение рассматриваемого периода для рынка гостиничной недвижимости были характерны следующие тенденции:
• Аналогично предыдущим периодам, в III квартале 2009 г. имела место тенденция переноса сроков ввода объектов в эксплуатацию (например, гостиница «Москва», «Lotte Hotel»);
• Снижение общего уровня спроса вследствие уменьшения расходов корпоративного сегмента;
• Ценовая «миграция» гостиниц верхнего сегмента в сегмент 3*- 4*;
• Переход некоторых гостиниц на неполную рабочую неделю;
• Активным участником рынка становится государство в лице компаний-потребителей гостиничных услуг;
• Гостиницы смягчают политику аннуляций и штрафов;
• Рост доли прямых продаж;
• Инициируются новые пути решения по расширению гостиничного фонда, в том числе за счет использования площадей в офисных центрах в силу переизбытка площадей данного назначения.
  
 Выводы и прогнозы• Аналогично предыдущим периодам, в III квартале 2009 г. имела место тенденция переноса сроков ввода объектов в эксплуатацию (например, гостиница «Москва», «Lotte Hotel»);
• Снижение общего уровня спроса вследствие уменьшения расходов корпоративного сегмента;
• Ценовая «миграция» гостиниц верхнего сегмента в сегмент 3*- 4*;
• Переход некоторых гостиниц на неполную рабочую неделю;
• Активным участником рынка становится государство в лице компаний-потребителей гостиничных услуг;
• Гостиницы смягчают политику аннуляций и штрафов;
• Рост доли прямых продаж;
• Инициируются новые пути решения по расширению гостиничного фонда, в том числе за счет использования площадей в офисных центрах в силу переизбытка площадей данного назначения.
До конца года в Москве планируется открытие таких отелей как Renaissance Moscow Monarch Center, Marriott Courrtyard (Офисно-гостиничный комплекс Vivaldi Plaza), «Кадашевская» и «Аквамарин», а также Grand Hyatt Residences&Spa (башня «Запад» комплекса «Федерация»).
В настоящее время можно говорить о прохождении рынком точки кризиса и вхождении в период стабилизации.
В 2010 г. ожидается небольшой рост доходов - в пределах от 5 до 8% в силу стабилизации положения на мировом рынке и адаптации компаний к существующим условиям. Существенного снижения цен на размещение не прогнозируется. Наиболее сложным периодом с точки зрения загрузки станет первый квартал 2010г. Минимальная стоимость номера в качественных объектах будет составлять около $100–150.
 
  
 В настоящее время можно говорить о прохождении рынком точки кризиса и вхождении в период стабилизации.
В 2010 г. ожидается небольшой рост доходов - в пределах от 5 до 8% в силу стабилизации положения на мировом рынке и адаптации компаний к существующим условиям. Существенного снижения цен на размещение не прогнозируется. Наиболее сложным периодом с точки зрения загрузки станет первый квартал 2010г. Минимальная стоимость номера в качественных объектах будет составлять около $100–150.
                                                                    Источник: https://www.bsn.ru/                    
                    
                
                                                                                    
            
                Комментарии 0